Этические концепты культуры как основа воспитания
2 ФБОУ Гимназия №14 «Университетская»
В статье авторы анализируют подходы к проблеме воспитания средствами естественного языка. На основе положения о существовании культурных универсалий предполагается возможность моделирования поведения посредством языковых техник. На примере этических концептов показывается связь культурных и языковых универсалий, что имеет принципиальное значение в практике воспитания, как в средней школе, так и в вузе
этические концепты, воспитание, культурные универсалии, языковые универсалии
1. Аверинцев С. С. Античная риторика и судьба античного рационализма // С. С. Аверинцев. Образ античности. – СПб.,2004. – с. 7 – 10.
2. Кассирер Э. Избранное. Опыт о человеке. / Э. Кассирер. – М.: Гардарика, 1996.
3. Кубрякова Е. С.семантика в когнитивной лингвистике (О концепте контейнера и формах его объективации в языке) / Е. С. Кубрякова // Известия АН. Серия литературы и языка. – 1999. С. 129 – 154.
4. Неретина С., Огурцов А. Пути к универсалиям – СПб.: РХГА, 2006.
5. Хоруженко К. М. Культурология. Энциклопедический словарь/ К. М. Хоруженко. – Ростов-на- Дону: Феникс. Р-н-Д. 1997.
7.Фасмер М.Этимологический словарь русского языка: В 4 тт. / Под ред. и с предисл. Б. А. Ларина. – 2-е изд., стер. – Т.1. – М.: Прогресс, 1986.
8. Дворецкий И.Х. Латинско – русский словарь / И. Х. Дворецкий. – М.: Русский язык, 1986.
9.Вейсман А. Д. Греческо-русский словарь/ А. Д. Вейсман. – М.: Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина, 1991.
10. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 тт./ В. И. Даль. – Т.1.– Спб.: ТОО «Диамант», 1996.