Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2014, Т. 4, № 3, С. 193–201
УДК: 
81’38

Эпистолярий в сфере рекламной коммуникации: к вопросу о стилистических трансформациях жанра

Курьянович А. В. 1 (Томск, Россия)
1 Томский государственный педагогический университет
Аннотация: 

Статья посвящена жанрово-стилистическому анализу современных эпистолярных текстов, вовлеченных в сферу коммерческой, социальной и политической рекламы. Цель статьи − раскрыть свойство универсальности эпистолярного жанра, способного в силу полидискурсивности и полифункциональности переходить из одной сферы коммуникации в другую, из одного стиля в другой. В русле обозначенного подхода выделяются аутентичные (принадлежащие генетически исходной разговорной коммуникации) и неаутентичные (функционирующие в других областях межличностного взаимодействия) эпистолярные тексты. Рекламные произведения, имеющие формат письма, обладают специфичными структурными, типологическими, функциональными и прагматическими свойствами, появление которых обусловлено объединением в стилистической организации текстов нескольких стилевых начал. Письмо квалифицируется как устойчивая функционально-стилевая разновидность эпистолярного жанра, поддающаяся стилистическим модификациям, но сохраняющая при этом свои инвариантные признаки.

Ключевые слова: 

текст, эпистолярный текст, рекламный текст, сфера коммуникации, жанр, стиль, дискурс

Библиографическая ссылка:
Курьянович А. В. Эпистолярий в сфере рекламной коммуникации: к вопросу о стилистических трансформациях жанра // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2014. – № 3. – С. 193–201. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2226-3365.1403.20
Список литературы: 

1. Курьянович А. В. Динамика жанрово-стилистических особенностей русского эписто-лярного дискурса носителей элитарного типа речевой культуры (ХХ−ХХΙ вв.): авто-реф. дис. … докт. филол. наук. − Томск, 2013.
2. Липатова В. Ю. Реклама // Педагогическое речеведение: Словарь-справочник / под ред.
Т. А. Ладыженской, А. К. Михальской. – М.: Флинта: Наука, 1998. – С. 183–184.
3. Фещенко Л. Г. Структура рекламного текста. – СПб.: Изд-во Петербургского институ-та печати, 2003. – 232 с.
4. Кохтев Н. Н. Реклама: искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов. – Изд. 2-е. – М.: Изд-во Московского гос. ун-та, 2004. – 96 с.
5. Кара-Мурза Е. С. Реклама: жанр, функциональный стиль, дискурс? // Стереотипность и творчество в тексте: Межвузовский сборник научных трудов / под ред. проф. М. П. Котюровой. – Выпуск 14. – Пермь: Изд-во Пермского гос. ун-та, 2010. – С. 220–232.
6. Ученова В. В., Старых Н. В. История рекламы: учебник. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 495 с.

Дата публикации 20.06.2014