От философии смысла к философии культуры
Применяя алгоритм смыслообразования в области знания, находим четыре базисных уровня культуры – социальная, духовная, материальная и понятийная. Они объединяются смыслом взаимно однозначного соответствия потребностей и возможностей. С этой точки зрения, смысл философии культуры на схеме смыслообразования культур определяется пятым уровнем соответствия безграничных потребностей и возможностей. Он называется Vista – перспектива, открыт В. Д. Павловой. Это понятие культуры является вершиной пирамиды культурного мира человечества, а исходящее из точки Vista ребра пирамиды определяют изменения направления времени внутреннего (логического) и внешнего (прошлого, настоящего и будущего), а грани пирамиды и плоскости основания пирамиды представляют информационные поля возможностей для объяснения и удовлетворения заданных потребностей.
философия, смысл и культура
1. Чупахин Н. П. Философские основания и математическая модель смысла знания: монография. – Saarbrücken: LAP LAMBERTAcademic Publishing, Germany, 2011. – 341 с.
2. Чупахин Н. П. Введение в философию и математику смысла. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2004. – 172 с.
3. Чупахин Н. П. Математика и философия смысла культурного мира. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2004. – 156 с.
4. Чупахин Н.П. Семантический треугольник Готлоба Фреге и семантический тетраэдр в философии смысла // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2012. – № 1 (5). – C. 59–67
5. Заречнева Н.Г., Чупахин Н.П. Структура теоретического знания и языковая коммуникация // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 6. – С. 32–36.
6. Лелюшкина К.С., Чупахин Н.П. Понимание субъективно личностного смысла как предпосылка обучения иноязычному общению // Известия Томского политехнического университета. – 2011. – № 6. – С. 146–151.
7. Чупахин Н.П. Расслоенное пространство возможностей как модель смысловой структуры теоретического знания // Вестник Алтайской науки. – 2009. - № 4 (7) – С. 125–130.
8. Чупахин Н.П. Культура научного поиска. – М.: НИА «Наследие Отечества», 2010. – 24 с.
9. Чупахин Н.П. Потенциал и актуализация знания как основания культуры научного поиска // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2012. – № 4 –- c. 226–228.
10. Пушкарев Ю. В., Пушкарева Е. А. Информатизация как средство интеграции науки и образования // Философия образования. – 2008. – № 2. – С. 201–207.
11. Пушкарева Е. А. Знание как основа науки и образования: специфика современного состояния // Философия образования. – 2007. – № 3. – С. 31–35.
12. Пушкарёва Е. А. Философское мышление для формирования рефлексивности познания в образовательном процессе // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2012. – № 1 (5). – C. 74–78