Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2015, Т. 5, № 1, С. 106–118
УДК: 
394 + 37.0

Урок народной культуры как этнопедагогическая система

Байтуганов В. И. 1 (Новосибирск, Россия)
1 Новосибирский государственный педагогический университет
Аннотация: 

В статье исследуется практический опыт по построению урока народной культуры школы русской традиционной культуры «Васюганье» и урока народной культуры, спроектированного на кафедре народной художественной культуры НГПУ для школ Новосибирской области на основе этнопедагогической теории и теории этнокультрного моделирования. Определяются принципы построения этнокультрного урока как системы на основе целей, методов, форм и результатов обучения и воспитания как единой системы образования в народной культуре. В целеобразовании такого урока рассматриваются цели и задачи как воспитания, так и усвоения определенного художественного навыка или способа работы с фольклорным материалом

Ключевые слова: 

традиционная культура, этнопедагогика, этнодидактика, этнохудожественный урок

https://elibrary.ru/item.asp?id=22943106

Библиографическая ссылка:
Байтуганов В. И. Урок народной культуры как этнопедагогическая система // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2015. – № 1. – С. 106–118.
Список литературы: 

1. Афанасьева А. Б. Этнохудожественное образование ребенка: история и современность [электронный ресурс]. – URL: http://art-education.narod.ru/authors/Afanasyeva1.htm (дата обращения: 21.12.2014)

2. Виноградов П. С. Страна детей: избранные труды по этнографии детства. – СПб.: Анатомия, 1998. – 549 с.

3. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 3: История развития высших психических функций / под ред. А. М. Матюшкина. – М.: Педагогика, 1983. – 368 с.

4. Клинберг Л. Проблемы теории обучения. – М.: Педагогика, 1984. – 256 с.

5. Махмутов М. И. Современный урок. – 2-е изд.., испр. и доп. – М.: Педагогика, 1985. – 184 с.

6. Онищук В. А. Урок в современной школе: пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981. – 101 с.

7. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учеб. пособие / ред.-сост. Д. Я. Райгородский. – Самара: Бахрах-м, 2001. – 672 с.

8. Ушинский К. Д. Педагогическая антропология: Человек как предмет воспитания: опыт пед. антропологии: ч. I. – М.: УРАО, 2002. – 512 с.

9. Филипов В. В. Информационные технологии – как ресурс современного урока // Инновационные ресурсы развития современного урока: материалы XII Международной научно-практической конференции: в 3 ч., г. Новосибирск, 21–23 апреля 2009 г. / отв. за выпуск Т. И. Березина. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2009. – Ч. 1. – 273 с. – С. 219–224.

10. Хуторской А. В. Современная дидактика. – Изд. 2-е, перераб. – М.: Высш. шк., 2007. – 638 с. 

Дата публикации 04.02.2015