Оценка эффективности языковой подготовки в технических вузах с позиции выпускников и работодателей
Важнейшим направлением реформирования российского высшего инженерного образования является повышение степени соответствия организации, управления и содержания процесса подготовки инженерных кадров тенденциям мирового развития. В реализации столь масштабных целей высокую значимость имеет владение иностранным языком. При этом приходится признать низкий уровень языковой подготовки в российских инженерных вузах, что не позволяет рассчитывать на быстрые победы в завоевании репутации стабильной экономической державы, а также успешной реализации программ импортозамещения. Определение барьеров в получении качественного языкового знания специалистов условиях высшей школы заставило авторов статьи обратиться к существующей системе языкового подготовки в техническом вузе и провести анализ эффективности содержания и организации обучения с позиции выпускников и работодателей.
языковое образование, профессиональное саморазвитие, компетенции, гибкие умения, профессиональные стандарты
- Серветник О. Л., Хвостова И. П. Анализ факторов, влияющих на требования к профессиональной компетентности современного инженера // Инженерное образование. – 2012. – № 11. – С. 103.
- Байденко В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: методическое пособие. – М.: Исследовательский центр качества подготовки специалистов, 2006. – С. 45–58.
- Русанов Е. К. Требования рынка труда к специалистам со знанием иностранного языка // Ярославский педагогический вестник: Серия: Гуманитарные науки. – 2011. – № 4, Т. 1. –
C. 146–150. - Готлиб Р. А. Социальная востребованность знания иностранного языка // Социологические исследования. – 2009. – № 2. – С. 122–127.
- Александров М. В. Мотивация поведения на международной арене: о соотношении национальных ценностей и национальных интересов во внешней политике государства // Некоторые аспекты анализа военно-политической обстановки / под ред. А. И. Подберезкина,
К. П. Боришполец. – М.: Изд-во МГИМО-университет, 2014. – С. 556–568. - Сажин А. А. Участие государства в инновационной деятельности в условиях современной рыночной экономики // Экономические науки. – 2013. – № 10 (107). – С. 34–40.
- Новости Политехнического. А. И. Рудской. Политех несет миссию великого реформатора России – Петра Великого. – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.spbstu.ru/news/ 2014_12_23/2014_12_23.asp (дата обращения: 25.01.2015)
- Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. Московский государственный лингвистический университет, 2003. [Электронный ресурс]. URL: http://www.linguanet.ru/ (дата обращения: 25.01.2015).
- Сидоренко Т. В., Игна О. Н. Языковая подготовка IT-специалиста: позиция работодателя [Электронный ресурс] // Вестник науки Сибири. Электронный журнал. – 2012. – № 5 (6). – С. 220–225. URL: http://sjs.tpu.ru/journal/article/view/533 (дата обращения: 25.01.2015
- Сидоренко Т. В., Игна О. Н., Рыбушкина С.В., Диденко А.В. К анализу языкового образования в зарубежных неязыковых вузах // В мире научных открытий. – 2012. – № 9.3 (33). – С. 97–118.
- Фалькович Ю. В. Отчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009–2013 гг. по теме «Модернизация содержания и подходов к организации обучения профессионально ориентированному иностранному языку студентов технического вуза». 2012. – 109 с.
- Левченко О. Ю. Историографический анализ преподавания иностранных языков в России // Гуманитарный вектор. – 2013. – №1 (33). – С. 31–35.