Стратегия как ключевой фактор успеха работы медицинской организации
Внимание к отрасли здравоохранения со стороны государства, выделение дополнительных средств на Программу государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, модернизация материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения предполагает новый подход к управлению медицинскими организациями. Переход государственных учреждений со «стратегии выживания» на «стратегию устойчивого развития» предполагает изменение принципов управления всей организацией.
Данное исследование посвящено изучению факторов, влияющих на устойчивость развития медицинской организации в современных условиях. Исследование проводилось в период с 2014 по 2015 годы методом экспертного опроса руководителей медицинских организаций, демонстрирующих устойчивое развитие. Экспертам предлагалось оценить влияние различных факторов на устойчивость развития медицинской организации по десятибалльной шкале. Дальнейшая обработка материала осуществлялась с помощью стандартного программного обеспечения.
В настоящей статье представлены результаты оценки факторов стратегии и политики организации и их влияние на устойчивость развития медицинской организации, а также концептуальная модель устойчивого развития организации. Проанализирован подход к осуществлению стратегии развития различных организаций по данным отечественных и зарубежных авторов. Описан комплексный подход к реализации стратегии развития учреждения здравоохранения в современных условиях
Стратегия, медицинская организация, устойчивое развитие, ключевые факторы успеха
https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85017574568&origin=...
Strategy as a key success factor for healthcare organizations
1. Alamsjah F. Key Success Factors in Implementing Strategy: Middle-Level Managers’ Perspectives // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2011. – Vol. 24. – P. 1444–1450.
2. Kornfeld B. J., Kara S. A Framework for Developing Portfolios of Improvements Projects in Manufacturing // Procedia CIRP. – 2013. – № 7. – Р. 377–382.
3. Gagnon M.-P., Payne-Gagnon J., Fortin J.-P., Paré G., Côté J., Courcy F. A learning organization in the service of knowledge management among nurses: A case study // International Journal of Information Management. – 2015. – Vol. 35. – P. 636–642.
4. Penbek S., Zaptçıoğlu D., Günerergin M. The need of effective strategic management during a planned change: An example of bologna change process from a Turkish university // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2011. – Vol. 24. – P. 649–662.
5. Pamfilie R., Petcu (Draghici) A. J., Draghici M. The Importance of Leadership in Driving a Strategic Lean Six Sigma Management // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2012. – Vol. 58. – P. 187–196.
6. Sabry A. Factors critical to the success of Six-Sigma quality program and their influence on performance indicators in some of Lebanese hospitals // Arab Economic and Business Journal. – 2014. – Vol. 9. – P. 93–114.
7. Sadeghi D. Alignment of organizational change strategies and its relationship with increasing organizations’ performance // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2011. – Vol. 20. – P. 1099–1107.
8. Артюхов И. П., Калмыков А. А., Сенченко А. Ю. От концепции выживания к стратегии развития: стратегический менеджмент в здравоохранении // Сибирский медицинский журнал (Иркутск). – 2005. – № 2. – С. 75–80.
9. Жаворонков Е. П. Кластерная стратегия в развитии медицинских организаций // Медицина и образование в Сибири. – 2013. – № 1. – С. 1.
10. Зайцева Н. В. Анализ организационной культуры как фактор повышения эффективности стратегии управления медицинской организацией // Социология медицины. – 2013. – № 1. – С. 30–38.
11. Кривенко Н. В., Козлова О.А., Кузнецова Н. Л. Стратегии развития медицинской организации в период проведения изменений // Вопросы управления. – 2014. – № 4. – С. 121–128.
12. Кулакова Е. В. Гибкая ценовая политика медицинских организаций // Здравоохранение. – 2013. – № 12. – С. 36–41.
13. Ластовецкий А. Г. Стратегия медицинской организации по увеличения ниши на рынке медицинских услуг // Экономика здравоохранения. – 2008. – № 9. – С. 36–39.
14. Мамаева В. Ю., Мацько В. В. Стратегия формирования имиджа медицинской организации // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. – 2012. – № 3. – С. 132–134.
15. Мамонова В. Г., Лушникова Н. О. Использование имитационной модели при разработке стратегии функционирования клиники // Сборник научных трудов Новосибирского государственного технического университета. – 2015. – № 1. – С. 93–104.
16. Огуль Л. А., Анопко В. П., Шаповалова М. А. Планирование Стратегий ЛПУ // Наука Красноярья. – 2012. – № 5. – С. 60–68.
17. Орманбетова К. М. Сравнительный анализ кадрового состава в отделах стратегического планирования отечественных и зарубежных организаций здравоохранения // Денсаулык сактауды дамыту. – 2012. – № 3. – С. 54–57.
18. Сибурина Т. А., Мишина О. С. Стратегии развития здравоохранения, реализуемые в мире // Социальные аспекты здоровья населения. – 2011. – № 2. – С. 2.
19. Халястова Э. А. Объективный подход в модели стратегии развития организаций, оказывающих медицинские услуги // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. – 2012. – № 22. – С. 203–206.
20. Шиповалов А.Г. Функциональные стратегии развития здравоохранения в регионах Российской Федерации // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. – 2014. – № 4. – С. 126–131.