Единое образование в условиях глобальных преобразований: к постановке проблемы
В статье анализируются проблемы формирования единого образовательного пространства на уровне системы высшего образования в современных условиях развития глобального информационного общества. Отмечается, что в сфере образования глобализационные процессы приводят к значимым изменениям различных образовательных систем, интеграции их в единое пространство, но при сохранении различий, обусловленных образовательными традициями. Отмечается также, что складывание единого образовательного пространства является важным фактором в формировании единого мировоззрения, а вхождение в единое мировое образовательное пространство предполагает установление глобального диалога между различными образовательными системами
единое образовательное пространство, единое мировоззрение, система высшего образования, глобальное информационное общество
1. Билалов М. И. Единое образовательное пространство // Глобалистика : Энциклопедия / ред. И. Мазур, А. Н. Чумаков. – М., 2003. – С. 326–327.
2. Дусь Ю. П. Интеллектуальная колонизация. Миграционные перспективы присоединения Российской Федерации к Болонскому процессу // ЭКО. – 2006. – № 2. – С. 76–92.
3. Евзрезов Д. В., Майер Б. О. Глобализация, информационное общество и отечественное
образование // Философия образования. – 2008. – № 2 (23). – С. 194–201.
4. Лаврушина Е. Г. Информатизация как фактор интеграции науки и образования // матер. всерос. науч.-практ. конфер. “Информационные технологии в управлении и учебном процессе вуза – 2001”. URL : http://www.vvsu.ru/niirpo/conf/2001oct16/coll/73.asp (дата обращения 17.12.2009).
5. Латуха О.А. Формирование эффективного экономического фундамента вуза на основе развития инноваций: теоретические концепты // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2011. – № 4. – С. 59–82.
6. Лиферов А.П. Основные тенденции интеграционных процессов в мировом образовании: автореф. дисс. … д-ра пед. н. – М., 1997.
7. Лопаткин В.М. Особенности интеграции региональных образовательных систем России в мировое образовательное пространство: моногр. – Барнаул : Изд-во БГПУ, 2004. – 150 с.
8. Мельникова М. В. Универсальное и национально-специфическое в лексике сферы образования в свете процессов глобализации // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2006. – № 3. – С. 127–133.
9. Мирский Э.М. Высшее гуманитарное образование в России в поисках ответов на вызовы XXI века // Высшее образование сегодня. – 2002. – № 1. – С. 22–27.
10. Попов А.А. Социально-философские основания современных практик открытого образования: автореф. дис….д-ра филос. н. – Томск, 2009. – 50 с.
11. Пушкарёв Ю.В. Образование в современном вузе: новые идеи и направления развития // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2011. – № 1. – С. 40–43.
12. Пушкарёва Е.А. Интеграция образования и науки: методы, содержание, формы: моногр. – Новосибирск : Изд-во СО РАН, 2009. – 268 с.
13. Слепухин А.Ю. Глобализация высшего образования: социальные противоречия и тенденции // Журнал исследований социальной политики. – 2006. – № 3(1). – С. 7–28.
14. Супрун В.И. Инновации как прорыв в будущее // Инновации и современность: коллективная моногр. / под ред. В. И. Супруна. – Новосибирск: ФСПИ "Тренды", 2010. – С. 16.