Слово-Логос: культурологический потенциал
Духовная составляющая развития человека напрямую зависит от его культурно-языкового осмысления мира, поскольку осознание и принятие человеком самого себя в мире через призму культуры происходит именно под влиянием языка, формирующего дух и душу как отдельного человека, так и целого народа. В слове и через слово проходит человеческая энергия, впоследствии преобразующаяся в реальность. Христианское учение о Слове-Логосе, «слове жизни», взятое за основу в исследованиях В.Ф. Эрна, С.Н. Трубецкого и др., продолжает интересовать современных исследователей
слово, логос, софия, генетика, сходство
1. Аверинцев С. Собрание сочинений / под ред. Н.П. Аверинцевой и К.Б. Сигова. София–Логос. Словарь. – К.: ДУХ I ЛIТЕРА, 2006.
2. Жукоцкая З.Р. Культурология русского символизма. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2007. – 231 с.
3. Жукоцкая З.Р. Свободная теургия: культурфилософия русского символизма. – М.: Изд-во РГГУ, 2003.
4. Зыкова И.В. Культура как информационная система: Духовное, ментальное, материально-знаковое. Монография. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011.
5. Крылов Д.А. Евхаристическая чаша. Софийные начала. – М.: КомКнига, 2006.
6. Маковский М.М. Лингвистическая генетика: Проблемы онтогенеза слова в индоевропейских языках. Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Издательство ЛКИ, 2007.
7. Тихомирова Е.Е., Колечкова О.И. Этические концепты культуры как основа воспитания // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2011. – № 3. С. 54–61.
8. Степанов Ю.С. Константы: Словарь русской культуры: Изд. 3-е, испр. и доп. – М.: Академический проект, 2004.
9. Эрн В.Ф. Борьба за Логос – М.: Путь, 1911.