Философия непрерывного образования в контексте развития глобальной культуры
В статье исследуются особенности непрерывного образования в условиях становления глобального социокультурного пространства. Цель статьи – определить основные концепты развития непрерывного образования личности как формирующего ее мировоззренческую позицию. Отмечается, что ведущей целью процесса непрерывного образования личности является не столько профессиональная подготовка и повышение квалификации на всех ступенях системы образования, сколько распространение культуры, в целом. Российское образование функционирует в контексте тенденций, формирующихся в современном мире и основанных на развитии высоких технологий, глобальной культуры. Под непрерывностью образования понимается следование определенной культурной традиции. Понимание непрерывного образования как продолжающегося всю жизнь процесса положено в основу стратегии образования для устойчивого развития общества. В связи с быстрым техническим прогрессом информационного общества развитие непрерывного образования определяется формированием специфических образовательных технологий, направленных на развитие инновационного мышления. Человек должен постоянно развиваться, чтобы оставаться актуальным и эффективным в новых условиях. Образование становится действительно непрерывным и продолжается на протяжении всей жизни личности, формируя ее мировоззренческую позицию, в целом.
непрерывное образование, распространение культуры, культурная традиция, устойчивое развитие общества, инновационное мышление
https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85017634827&origin=...
Continuous education philosophy in the context of global culture development
- Aleandri G., Refrigeri L. Lifelong Learning, Training and Education in Globalized Economic Systems: Analysis and Perspectives // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2013. – Vol. 93. – P. 1242–1248. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2013.10.022
- Hubackova S., Semradova I. Research Study on Motivation in Adult Education // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2014. – Vol. 159. – P. 396–400. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.12.395
- Kokkos A. The Challenges of Adult Education in the Modern World // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2015. – Vol. 180. – P. 19–24. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.02.079
- Laal M. Lifelong Learning and Technology // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2013. – Vol. 83. – P. 980–984. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2013.06.182
- Laal M., Laal A., Aliramaei A. Continuing Education; Lifelong Learning // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2014. – Vol. 116. – P. 4052–4056. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.01.889
- Németh B. Research and Development of Adult Education through Higher Education Institutions: A Challenge and Perspective for Better Adult Learning and Education // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2014. – Vol. 142. – P. 97–103. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.07.594
- Делягин М. Г. Мировой кризис: Общая теория глобализации. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 650 с.
- Зайцева О. В. Непрерывное образование: основные понятия и определения // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. – № 7. – С. 106–109.
- Карпенко М. Непрерывное образование на основе информационно -коммуникационных технологий // Высшее образование в России. – 2005. – № 6. – С. 8–18.
- Колесникова И. А. Непрерывное образование как феномен XXI века: новые ракурсы исследования // Непрерывное образование: XXI век. 2013. – Т. 1, № 1 (1). – С. 2–18.
- Ломакина Т. Ю. Непрерывное профессиональное образование в условиях информационного общества: опыт, проблемы, пути реализации // Проблемы современного образования. – 2011. – № 5. – С. 96–98.
- Майер Б. О. Эпистемологические аспекты философии образования: монография. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2005. – 213 с.
- Мирский Э. М. Высшее гуманитарное образование в России в поисках ответов на вызовы XXI века // Высшее образование сегодня. – 2002. – № 1. – С. 22–27.
- Орланова А. И. Обществу знаний – непрерывное образование // Высшее образование в России. – 2011. – № 2. – С. 114–120.
- Плотникова О. В. Влияние глобализации и регионализации на международное сотрудничество регионов государств // Сибирский международный. – 2014. – № 16. – С. 5–7.
- Плотникова О. В. Международные связи регионов государств: актуальность и степень исследования проблемы // Власть. – 2011. – № 4. – С. 147–151.
- Плотникова О. В. Региональное измерение в современном мироустройстве (на примере унитарных государств) // Власть. – 2012. – № 9. – С. 72–75.
- Пушкарёв Ю. В., Пушкарёва Е. А. Образование общества знания: специфика современного развития: монография. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014. – 196 с.
- Пушкарёва Е. А., Латуха О. А. Интеграция науки и образования: проблемы реализации в образовательном учреждении: монография. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014. – 184 с.
- Рыбакина Н. А. Непрерывное образование как новая образовательная парадигма // Научное обозрение: гуманитарные исследования. – 2013. – № 3. – С. 14–22.
- Скрябина Н. Ю. Социально-аксиологические потенциалы системы непрерывного образования в перспективе развития современного общества // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. – 2012. – № 6 (26). – С. 159–166.
- Степашко Л. А. Философия и история образования. – М.: Флинта, 2003. – 320 с.
- Чуринов Н. М. Российская система образования как фактор стабилизации общественной жизни // Философия образования. – 2007. – № 1 (18). – С. 146–152.