Модель технологии иноязычной подготовки студентов инженерных специальностей в условиях полиязычного образования в Казахстане [In English]
2 Новосибирский государственный педагогический университет
На сегодняшний день иноязычное образование является значимой составляющей высшего профессионального образования, т. к. в процессе вхождения вузов Казахстана в Болонский процесс, предполагающий академическое и профессиональное признание казахстанских дипломов на европейском пространстве, высокий уровень компетентности по иностранному языку необходим специалистам любого профиля. В особенности данное положение, связанное с необходимостью международной аккредитации образовательных программ в области инженерии, техники и технологий и возможностью получения отечественными специалистами звания «Евроинженер», актуально в области подготовки инженерных кадров в Казахстане. Необходимость подготовки будущих инженеров в соответствии с Европейскими стандартами актуализировала перед вузами Казахстана задачи, связанные с целенаправленным и непрерывным обучением иностранным языкам, которое должно быть ориентировано на формирование иноязычной коммуникативной компетентности студентов вузов. Решение данных задач требует определенного концептуального подхода к иноязычной подготовке студентов инженерных специальностей в рамках их высшего профессионального обучения, который бы обеспечил наиболее вопросу применения педагогических технологий при изучении иностранных языков, позволяющих четко определять цели, планировать ожидаемый результат и ориентировать деятельность на его достижение, вводят новое понятие «технология иноязычной подготовки студентов инженерных специальностей вузов» и раскрывают его сущность. В статье авторами также представлена модель данной технологии, включающая такие взаимосвязанные друг с другом составляющие как цель и результат обучения иностранным языкам, содержательный, организационно-процессуальный и контрольно-оценочный компоненты. Представленная модель технологии предполагает модернизацию процесса обучения языкам, отбор содержания иноязычного обучения и приведение национальной системы оценивания в соответствие с Европейской системой перевода зачетных единиц (ECTS). Таким образом, посредством соответствующего определения и организации каждого компонента модели, технология иноязычной подготовки студентов инженерных специальностей в вузе способствует достижению главной цели обучения иностранным языкам в вузе – формированию иноязычной коммуникативной компетентности студентов.
технология, высшее инженерное образование, Евроинженер, иноязычное образование, иноязычная подготовка, иноязычная коммуникативная компетентность, педагогическая технология, модель, содержание обучения иностранным языкам
https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85015952101&origin=...
1 Смиронов С. В. Технологии в образовании // Высшее образование в России. – 1999. – № 1. – С. 109–112.
2 Dooley K. E. Towards a holistic model for the discussion of education technologies // Journal of Educational Technology and Society. – 1996. – Vol. 2, № 4. – P. 35–45.
3 Bloom B. S., Engelhart M. D. Furst E. J., Hill W. H., Krathwohl D. R. Taxonomy of educational objectives: The classification of educational goals. Handbook I: Cognitive domain. – New York: Longmans and Green, 1956. – 111 p
4 Luppicini R. A Systems Definition of Educational Technology in Society // Educational Technology & Society. – 2005. – Vol. 8, № 3. – P. 103–109.
5 Sakamoto Т. The Roles of Educational Technology in Curriculum Development. Curriculum Development by Means of Educational Technology. – Paris: Centre for Educational Research and Innovation, OECD, 1974. – 218 p.
6 Lefevre D., Cox B. Feedback in technology-based instruction: Learner preferences // British Journal of Educational Technology. – 2016. – Vol. 47, № 2. – P. 248–256.
7 Hlynka D., Jacobsen M. What is educational technology, anyway? A commentary on the new AECT definition of the field // Canadian Journal of Learning and Technology. – 2010. – Vol. 35, № 2. – URL: http://www.cjlt.ca/index.php/cjlt/article/view/527/260 (accessed 15.06.2016)
8 Yau H. K., Cheng Lai Fong A., Ho W. M. Identify the Motivational Factors to Affect the Higher Education Students to Learn Using Technology //The Turkish Online Journal of Educational Technology. – 2015. – Vol. 14, № 2. – P. 89–100.
9 Jang S.-J., Chang Y. Exploring the technological pedagogical and content knowledge (TPACK) of Taiwanese university physics instructors // Australasian Journal of Educational Technology. – 2016. – Vol. 32, № 1. – P. 107–122.
10 Hsin C. T., Li M. C., Tsai C. C. The Influence of Young Children’s Use of Technology on Their Learning: A Review // Educational Technology & Society. – 2014. – Vol. 17, № 4. – P. 85–99.
11 Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
12 Беспалько В. П. Компоненты педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.
13 Лаврентьев Г. В., Лаврентьева Н. Б. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов. – Барнаул: Изд-во Алтайского государственного университета, 2012. – 146 с.
14 Кларин M. В. Педагогическая технология в учебном процессе. – М.: Знание, 1989. – 80 с.
15 Монахов В. M. Технологическая карта – паспорт проектируемого учебного процесса. – Новокузнецк: Изд-во НИПК, 1996. – 208 с.
16 Кузнецова Н. Е. Педагогические технологии в предметном обучении. – СПб.: Образование, 1995. – 68 с.
17 Буланова-Топоркова M. В. Педагогика и психология высшей школы. – Ростов-н/Д: Феникс, 2002. – 544 с.
18 Anderson L. W., Krathwohl D. R. A taxonomy for learning, teaching and assessing. – New York: Longman, 2001. – 208 p.
19 Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М.: Академия, 2001. – 190 с.
20 Введенский Б. Н. Моделирование профессиональных компетенций педагога // Педагогика. – 2003. – № 10. – С. 51–58.
21 Zhetpisbayeva B. A., Shaikhyzada Zh. G.,Syrymbetova L. S. The conceptual model of continuous multilingual education // Middle-East Journal of Scientific Research. – 2012. – Vol. 17, № 10. – P. 1503–1507.