Проблемы реализации требований ФГОС НОО на уроке и внедрение инноваций
В статье описаны основные проблемы первого этапа реализации требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования на уроке и представлена их связь с внедрением инноваций в начальной школе. Рассмотрена готовность учителя, программ и условий к реализации ФГОС НОО с позиции современных требований к инновационному уроку. Отмечается, что внедрение новых стандартов означает выход на принципиально новый уровень образовательных услуг и необходимость включения в инновационную деятельность. Автором представлены основные способы преодоления проблем реализации стандарта.
требования Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), проблемы реализации стандарта, готовность учителя, методическое обеспечение инноваций, методические инновации.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования : текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2011. – 33 с.
2. Смолеусова Т. В. Состояние профессиональной готовности учителей начальной школы к внедрению инноваций // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2012 – № 3. – с. 5–18. – [Электронный ресурс] – URL: http: //vestnik.nspu.ru/journal/2012-3 (дата обращения : 3.07.2012)
3. Смолеусова Т. В. Методические инновации: гуманитаризация и гуманизация математического образования в условиях ФГОС. Духовно-нравственное развитие и воспитание на уроках математики / Новосибирский ИПКиПРО. – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2012. – 132 с.