Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2013, Т. 3, № 1, С. 64–73
УДК: 
372.016:004+378

Технология формирования информационной культуры студентов экономического профиля в процессе обучения информатике в вузе

Чирков С. В. 1 (Новосибирск, Россия)
1 ФГБОУ ВПО НГПУ
Аннотация: 

Обучение информатике в высшей школе должно быть направленно на формирование информационной культуры студентов. В свою очередь, инновационные процессы, ориентированные на изменение образовательной парадигмы, влияют и на сущность понятия информационной культуры. Однако, для текущего состояния дел в обучении информатике в вузах характерно преобладание традиционной методики, не отвечающей современным веяниям развития системы высшего образования, в связи с чем, особую актуальность приобретает построение соответствующей современным тенденциям технологии обучения информатике, направленной на формирование информационной культуры студентов высших учебных заведений. В статье дается описание процесса формирования информационной культуры студентов экономического профиля в процессе обучения информатике на технологической основе. Его рассмотрение происходит в результативно-целевом, деятельностном, организационно-методическом и интерактивном аспектах

Ключевые слова: 

технология обучения; информационная культура; информатика; электронная дидактическая система; контекстный подход; компетентностный подход; высшее образование

Библиографическая ссылка:
Чирков С. В. Технология формирования информационной культуры студентов экономического профиля в процессе обучения информатике в вузе // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2013. – № 1. – С. 64–73.
Список литературы: 

1. Адольф В. А., Ковалевич И. А. Воспитание информационной культуры учащихся в контексте профессиональной ориентации // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 8. – С. 73–81.
2. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989. – с. 192.
3. Иванов Б. С. Основы педагогической диагностики и мониторинг образовательной деятельности в техническом вузе. – СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003. – 120 с.
4. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: в 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Общие основы. процесс обучения. – 576 с.
5. Савельев А. Я. Технологии обучения и их роль в реформе высшего образования в России // Высшее образование в России. – 1994. – № 2. – С. 29–37.
6. Сластёнин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учебник / под ред. В. А. Сластёнина; Междунар. акад. наук пед. образования. – 8-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 566 с.
7. Стефановская Т. А. Технология обучения педагогике в вузе. Методическое пособие. Второе издание. – М.: Изд-во «Совершенство», 2000 – 272 с.
8. Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, Г. А. Стародубцева, Ю. В. Уленко. – М.: Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества. 2006. – 512 с.
9. Чирков С. В. Влияние использования электронной дидактической системы на динамику формирования информационной культуры студентов экономического профиля вуза // Сибирский педагогический журнал. – 2010. – № 11. С. 68–75.
10. Чирков С. В. Сущность информационной культуры в контексте компетентностного подхода // Философия образования. – 2011. – № 3 (36). – С. 78–83.
11. Сень О. А. Формирование информационных компетенций на уроках физики и информатики // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2011. – № 1. – C. 52–55.
12. Жафяров А. Ж. Компетентностные модели изучения темы о линейной функции и ее приложениях // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. –2012.–№ 5.–С. 37–48.
13. Нуриахметов Р. Р. Перспективные подходы к преподаванию статистики студентам нематематических специальностей // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2012. – № 3. – С. 57–64
14. Шипулина Л. А. Формирование профессионализма будущих экономистов средствами новых информационных технологий: 13.00.08: дис. ... канд. пед. наук. – Ставрополь,
2004. – 199 с.
15. Azma F. The Quality Indicators of Information Technology in Higher Education // Procedia - Social and Behavioral Sciences, vol. 30, 2011, pp. 2535-2537.
16. Hamidi F., Meshkat M., Rezaee M., Jafari M. Information technology in education // Procedia Computer Science, vol. 3, 2011, pp. 369-373.

Дата публикации 28.02.2013