Роль высших учебных заведений в создании инноваций
2 Новосибирский государственный педагогический университет
В статье анализируются проблемы и перспективы инновационной деятельности вузов в рамках процессов интеграции науки и высшего образования. Отмечается, что в настоящее время происходит активное включение вузов в качестве важнейшей составляющей в инновационный сектор экономики России. Подчеркивается, что увеличение темпов научно-технического процесса, автоматизация производства, увеличение доли сферы услуг в экономическом обороте приводят к росту востребованности не только специалистов с высшим образованием, но инновационно подготовленных специалистов
интеграция науки и высшего образования, инновационная деятельность вузов, инновационно подготовленные специалисты
1. Арапов М. В. Есть ли будущее у фундаментальной науки в России // Общественные науки и современность.– 2006.– №6.– С.104.
2. Богатов В. В. Организация науки в России. – Владивосток, 2005. – 290 с.
3. Воротынцев А. Г. Проблемы развития инновационного потенциала высшей школы // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2011. – № 4. – C. 51–58.
4. Зебницкий А., Приходько П., Янцев А., Пушкарёва Е.А. Формирование единой системы вузовского образования: проблемы и перспективы // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. –2013.– № 2.– С. 27–35.
5. Касьян А. Университет: образование и идеология (середина ХХ века) // Высшее образование в России. – 2005. – № 5. – С. 130–136.
6. Крюков В. В. Управление инновационной деятельностью в корпоративных образовательных структурах: дис. … д-ра экон. наук: 08.00.05. – Владивосток, 2004 –
348 с. – РГБ ОД, 71:05 – 8/410 – http: //diss.rls.ru/diss.
7. Куликов С.Б. Специфика образов науки в современной философии // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 2(6). –
С. 48–52.
8. Латуха О. А. Формирование эффективного экономического фундамента вуза на основе развития инноваций: теоретические концепты // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2011. – № 4. – C. 59–82.
9. Латуха О.А., Пушкарёв Ю.В. Экономическое развитие современного общества и проблема подготовки инновационных кадров // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012.– № 5. – С. 50–56.
10. Князев Н. А. Философские проблемы сущности и существования науки: Монография. – Красноярск :Сиб. гос.аэрокосм ун-т, 2008. – 270 с.
11. Майер Б.О. Технологическая платформа «Образование»: онтологический анализ // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. –
№ 2(6). – С. 36–47.
12. Майер Г. В., Демкин В. П., Можаева Г. В., Вымятнин В. М. Академический университет в открытой системе образования. – Томск : Изд-во ТГУ, 2005. – 200 с.
13. Похолков Ю. П. Модели рейтинга вузов и образовательных программ // Высшее образование в России. – 2005. – №11. –С. 3.
14. Садовничий В. А. Выбор приоритетов в процессе организации исследовательских университетов в России // Исследовательские университеты. Интеграция науки и образования: Матер. росс.-америк. науч. конф. (Москва, 4-6 апреля 2004 г.). – М. : Тверской ИнноЦентр, 2005. – С. 25–28.
15. Смирнов А. Фундаментальное высшее образование: новые проблемы // Almamater (Вест.высш. шк.). – 2006. – № 3. – С. 23–24.
16. Чупахин Н. П. О смысле интеграции науки и образования // Философия образования. – 2003. – № 7. – С. 229–235.