Science for Education Today, 2019, Т. 9, № 5, С. 163–175
УДК: 
378.172

Обоснование нормативов оценки показателей гибкости и выносливости студентов 1–3 курсов основного отделения

Баранцев С. А. 1 (Москва, Россия), Домащенко В. С. 1 (Москва, Россия), Логачёва В. В. 1 (Москва, Россия), Чичерин В. 1 (Москва, Россия)
1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный университет управления»
Аннотация: 

Проблема и цель. Проблема исследования заключается в отсутствии научно-обоснованных нормативов оценки двигательной подготовленности студентов вузов неспортивного профиля. Цель статьи – выявить особенности динамики показателей гибкости и выносливости студентов 1–3 курсов основного отделения и на этой основе обосновать нормативы их оценки.
Методология. Педагогические методы исследования включали тестирование двигательной подготовленности студентов 1–3 курсов. Результаты тестирования обрабатывали методами математической статистики.
Результаты. Авторы выявили особенности динамики показателей гибкости и выносливости студентов 1–3 курсов основного отделения. У девушек показатели гибкости достоверно улучшаются от начала к концу первого курса, имеют тенденцию улучшения на втором и стабилизируются на третьем курсе. У юношей гибкость достоверно улучшается от начала к концу первого курса, стабилизируется на втором и значительно снижается на третьем курсе. Динамика показателей выносливости у девушек свидетельствует о незначительных изменениях от первого к третьему курсу. У юношей выносливость стабилизируется на первом и втором курсах и значительно снижается к концу третьего курса. Установлены особенности гендерных различий в показателях развития гибкости и выносливости юношей и девушек. На основе особенностей динамики показателей гибкости и выносливости обосновали нормативы их оценки для студентов 1–3 курсов.
Заключение. Выявлены особенности динамики показателей гибкости и выносливости студентов 1–3 курсов основного отделения и на этой основе обоснованы нормативы их оценки.

Ключевые слова: 

физическая культура; индикаторы оценки эффективности; общая физическая подготовленность; нормативы оценки; гибкость; выносливость.

URL WoS/RSCI: https://www.webofscience.com/wos/rsci/full-record/RSCI:41271747

Процентиль актуальности SciVal: 67.068 Smegmamorpha | Energy Metabolism | Oxidative Phosphorylation

https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85074664709&origin=...

Standards for assessing flexibility and endurance of 1st–3rd-year undergraduate students

Библиографическая ссылка:
Баранцев С. А., Домащенко В. С., Логачёва В. В., Чичерин В. Обоснование нормативов оценки показателей гибкости и выносливости студентов 1–3 курсов основного отделения // Science for Education Today. – 2019. – № 5. – С. 163–175. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2658-6762.1905.10
Список литературы: 
  1. Бака Р. Индивидуальная динамика физической подготовленности студентов в трёхлетнем цикле обучения в педагогическом колледже // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2009. – № 6. – С. 3–7. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=12835004  
  2. Бака Р. Структура и критерии физической подготовленности студентов в динамике трёхлетнего обучения в колледже // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2009. – № 12. – С. 8–11. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=12987439  
  3. Бака Р. Физическая подготовленность как отражение сформированности физической культуры студентов // Физическое воспитание студентов. – 2010. – № 2. – С. 14–17. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=13946828  
  4. Бака Р., Шпаков А. Особенности формирования физической подготовленности студентов вузов Белостока и Гродно // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2008. – № 6. – С. 5–9. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=12978448  
  5. Баранцев С. А., Сиверкина Т. Е., Хромов С. Е. Нормативы оценки изменений в течение учебного года показателей общей физической подготовленности студентов первого курса // Новые исследования. – 2010. – № 3 (24). – С. 87–96. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17069569
  6. Баранцев С. А., Колесников Е. Н., Пехтерев С. В., Скородумов М. А. Оценка эффективности учебных занятий со студентами основного отделения групп ОФП с различной спортивной // Новые исследования. – 2010. – № 3 (24). – С. 97–107. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17069570
  7. Бриллиантова О. О., Баландин В. А. Темпы прироста физической подготовленности студентов в течение года с учетом сезонных периодов // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2008. – № 7 (41). – С. 14–19. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=11482538
  8. Волков В. Л. Особенности формирования структуры физической подготовленности студентов педагогической специальности // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2007. – № 12. – С. 41–45. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=12919504
  9. Колокольцев М. М., Бархатова Л. В.Отношение студенток вуза к ценностям физической культуры и их физическая подготовленность на разных курсах обучения // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 1. – С. 52. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25509300  
  10. Королев В. Г.Бардушкин В. В.Физическая подготовленность студентов-юношей младших курсов и ее динамика в процессе обучения в техническом университете // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2011. – № 1. – С. 58–62. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=15564081  
  11. Лысова И. А., Нечушкин Ю. В. Диагностика физической подготовленности студентов вузов гуманитарного и технического профиля // Знание. Понимание. Умение. – 2012. – № 3. – С. 270–275. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=18851894
  12. Михайлова С. В., Сидорова Т. В., Полякова Т. А., Кузмичев Ю. Г., Яичников И. К., Антонов А. Я., Лосев А. С., Малыгин И. Е., Полуянова О. А. Оценка физической подготовленности студентов // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6. – С.  233. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25389814
  13. Решетников Н. В. К вопросу формирования нормативной базы физической подготовленности студентов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2009. – № 6. – С. 75–76. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=12980550  
  14. Самокиш И. И. Физическая работоспособность как основа функциональных возможностей студенческой молодежи// Физическое воспитание студентов. – 2016. – № 6. – С. 40–48. DOI: https://doi.org/10.15561/20755279.2016.0605  URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27451719
  15. Семенов Л. А., Миронова С. П. «Паспорт физической подготовленности студента» как средство обратной связи в процессе управления физическим воспитанием в вузе // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 5. – С. 46–48. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=14346906  
  16. Сидорова Т. В. Оценка физической подготовленности студентов 1-2 курса обучения // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2009. –№ 12. – С. 166–168. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=12987481  
  17. Синельников Ю. А. Проблема обеспечения коррекции низкого уровня физической подготовленности студентов вуза и возможности ее решения // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2009. – № 6. – С. 31–33. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=12980539  
  18. Шкляр А. Л. Динамика физического развития и физической подготовленности студентов-медиков женского пола // Фундаментальные исследования. – 2006. – № 11. – С. 53. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=12959758  
  19. Andres A. S. Physical education of students, considering their physical fitness level // Physical Education of Students. – 2017. – Vol. 21, № 3. – P. 103–107. DOI: https://doi.org/10.15561/20755279.2017.0301
  20. Druz V., Iermakov S., Artemyeva G., Puhach Y., Muszkieta R. Individualization factors of students’ physical education at modern stage of its realization // Physical Education of Students. – 2017. – Vol. 21, № 1. – Р. 10–16. DOI: https://doi.org/10.15561/20755279.2017.0102
  21. Fotynyuk V. Determination of first year students’ physical condition and physical fitness level // Physical Education of Students. – 2017. – Vol. 21, № 3. – Р. 116–120. DOI: https://doi.org/10.15561/20755279.2017.0303
  22. Fotynyuk V. On health protection and health related physical culture trainings of first year students // Physical Education of Students. – 2017. – Vol. 21, № 1. – Р. 17–21. DOI: https://doi.org/10.15561/20755279.2017.0103
  23. Furman Y., Miroshnichenko V., Brezdeniuk O., Furman T. An estimation of aerobic and anaerobic productivity of an organism of youth aged 17-19 years old of Podilsk region // Pedagogics, Psychology, Medical-Biological Problems of Physical Training and Sports. – 2018. – Vol. 22, №  3. – Р. 136–141. DOI: https://doi.org/10.15561/18189172.2018.0304
  24. Grinko V., Kudelko V., Hlotov Y. Prediction and increasing of general level of students’ endurance by the exercises of aerobic direction // Physical Education of Students. – 2018. –Vol. 22, №  1. – Р. 23–30. DOI: https://doi.org/10.15561/20755279.2018.0104
  25. Grygiel-Górniak B., Tomczak A., Krulikowska N., Przysławski J., Seraszek-Jaros A., Kaczmarek F. Physical activity, nutritional status, and dietary habits of students of a medical university // Sport Sciences for Health. – 2016. – Vol. 12, Issue 2. – P. 261–267. DOI: https://doi.org/10.1007/s11332-016-0285-x
  26. Kolokoltsev M. M., Iermakov S. S. Morphofunctional and motor characteristics of Baikal region’s students (Russia) with overweight // Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports. – 2019. – Vol.23, № 1. – Р. 4–13. DOI: https://doi.org/10.15561/18189172.2019.0101
  27. Kolokoltsev M., Iermakov S., Jagiello M. Comparative analysis of the functional characteristics and motor qualities of students of different generations and body types // Pedagogics, Psychology, Medical-Biological Problems of Physical Training and Sports. 2018. – Vol. 22, № 6. – Р. 287–295. DOI: https://doi.org/10.15561/18189172.2018.0602
  28. Kolokoltsev M., Iermakov S., Prusik K.  Motor skills and functional characteristics of students of different somatotypes // Physical Education of Students. – 2018. – Vol. 22, № 1. – Р. 31–37. DOI: https://doi.org/10.15561/20755279.2018.0105
  29. Kudryavtsev M. D., Kramida I. E., Iermakov S. S., Osipov A. Yu. Development dynamic of healthy life style personality component in relatively healthy students // Physical Education of Students. – 2016. – Vol. 6. – Р. 26–33. DOI: https://doi.org/10.15561/20755279.2016.0603
  30. Kоrol S. A.  Assessment of physical health and physical fitness of students of technical specialties of i course // Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports. – 2014. – Vol. 11. – Р. 23–29. DOI: https://doi:10.15561/18189172.2014.1105
  31. Leifa A., Zheleznyak Y. Influence of physical activity on students’ life quality // Physical Education of Students. – 2017. – Vol. 21, № 5. – Р. 244–248. DOI: https://doi.org/10.15561/20755279.2017.0507
  32. Osipov A., Kudryavtsev M., Gruzinky V., Kramida I., Iermakov S. Means of optimal body mass control and obesity prophylaxis among students // Physical Education of Students. – 2017. – Vol. 21, № 1. – Р. 40–45. DOI: https://doi.org/10.15561/20755279.2017.0107
  33. Osipov A., Kudryavtsev M., Iermakov S., Yanova M., Lepilina T., Plotnikova I., Dorzhieva O. Comparative analysis of effectiveness of some students’ physical culture training methodic // Physical Education of Students. – 2017. – Vol. 21, № 4. – Р. 176–181. DOI: https://doi.org/10.15561/20755279.2017.0405
  34. Osipov A. Yu., Kudryavtsev M. D., Kramida I. E., Iermakov S. S., Kuzmin V. A., Sidorov L. K. Modern methodic of power cardio training in students’ physical education // Physical education of students. – 2016. – Vol. 6. – P. 34–39.  DOI: https://doi.org/10.15561/20755279.2016.0604
  35. Pop C. L. Physical and health education facing the technology challenge // Physical Education of Students. – 2016. – Vol. 2. – Р. 45–49. DOI: https://doi.org/10.15561/20755279.2016.0207
  36. Sternfeld B., Gabriel K. P., Jiang Sh.-F., Whitaker K. M., Jacobs D., Quesenberry Ch. P., Carnethon M., Sidney S. Risk Estimates for Diabetes and Hypertension with Different Physical Activity Methods // Medicine & Science in Sports & Exercise. – 2019. – № 3. DOI: https://doi.org/10.1249/MSS.0000000000002083
  37. Tulyakova O., Avdeeva M. Informative indices of physical and functional state of young men during the process of adaptation to learning // Pedagogics, Psychology, Medical-Biological Problems of Physical Training and Sports. – 2018. – Vol. 22, № 1. – Р. 44–49. DOI: https://doi.org/10.15561/18189172.2018.0106
Дата публикации 31.10.2019