Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2013, Т. 3, № 2, С. 14–25
УДК: 
371

Педагогическая деятельность по работе с одаренными детьми в гимназии

Судоргина Л. В. 1 (Новосибирск, Россия), Чернышенко Е. Г. 1 (Новосибирск, Россия), Киба О. В. 1 (Новосибирск, Россия), Хабарова Е. Л. 1 (Новосибирск, Россия), Соловьева Е. В. 1 (Новосибирск, Россия), Чуйкина С. Е. 1 (Новосибирск, Россия)
1 МБОУ Гимназия № 14 «Университетская» города Новосибирска
Аннотация: 

В статье представлены результаты экспериментальной деятельности учителей гимназии по работе с одаренными детьми. Обобщается деятельность педагогического коллектива гимназии по исследованию, диагностике, апробации методов и средств педагогического формирования творческого потенциала детей. Подчеркивается, что в современной школе необходима организация обучающей деятельности, нацеленной на обоснование принципиально новой системы образования детей повышенного уровня обучаемости, на определение парадигмы развивающего вариативного образования для одаренных детей

Ключевые слова: 

одаренность, эффективность учебно-воспитательного процесса, творческий потенциал детей

Библиографическая ссылка:
Судоргина Л. В., Чернышенко Е. Г., Киба О. В., Хабарова Е. Л., Соловьева Е. В., Чуйкина С. Е. Педагогическая деятельность по работе с одаренными детьми в гимназии // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2013. – № 2. – С. 14–25.
Список литературы: 

1. Бершадский М. Е., Гузеев В. В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. – 256 с.
2. Левитес Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. – 288 с.
3. Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: Педагогика, 1972. – 168 с.
4. Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе. – М.: Педагогика, 1977. – 240 с.
5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат. – М.: «Дрофа», 2009. – 272 с.
6. Пушкарёва Е. А. Философское мышление для формирования рефлексивности познания в образовательном процессе // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 1 (5). – C. 74–78.
7. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / гл. ред. В. В. Давыдов. – М.: Изд-во «Большая Российская энциклопедия», 1998. – 816 с.
8. Садыкова О. А. Формы и методы работы с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности. – [Электронный ресурс]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/593595/
9. Савенков А. И. Детская одаренность. Одаренные дети. – [Электронный ресурс]. – URL: http://adalin.mospsy.ru/l_01_12.shtml
10. Piirto J. Talent and Creativity // Encyclopedia of Creativity (Second Edition), 2011, Pages 427-434

Дата публикации 20.04.2013