Семантический треугольник Готлоба Фреге и семантический тетраэдр в философии смысла
Семантический треугольник Фреге является основой семантики процесса смыслообразования в теоретическом знании. Понятия Фреге семантических имен вершин соответствуют, согласно авторской концепции смыслообразования, четырем параметрам N, B, G, A смыслоопределения. Четыре независимых направления N, B, G, A задают четыре вершины координатного тетраэдра трехмерного проективного пространства. Этот тетраэдр назван семантическим тетраэдром философии смысла.
теория познания, концепция смыслообразования, семантика процесса смыслообразования
1. Чупахин Н.П. Смысловая структура теоретического знания / Интеллектуальный потенциал ученых России: Труды Сибирского института знаниеведения. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2008. –
Вып VIII. – С. 43−46.
2. Чупахин Н.П. Культура предмета и объекта и предметная культура теоретического знания / Наука. Философия. Общество. Материалы V Российского философского конгресса. – Т. I. – Новосибирск: Параллель, 2009. – С. 121.
3. Чупахин Н.П. Алгоритм смыслообразования / Философия, методология, история знаний: Труды Сибирского института знаниеведения. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2009. – Вып. 7 – С. 140−144.
4. Чупахин Н.П. Культура научного поиска. – М.: НИА «Наследие Отечества», 2010. – URL: http://www.viperson.ru – 08.02.2010. – 24 с.
5. Чупахин Н.П. Философские основания и математическая модель смысла знания. – Saarbrücken: LAP LAMBERT Academic Publishing, Germany, 2011. − 341 с.
6. Чупахин Н.П. Семантика алгоритма смыслообразования в области знания / Модернизация России: наука, образование, высокие технологии: Тезисы выступлений участников II Всероссийской конференции по науковедению, 15−17 ноября 2010 года. – М., МГПУ, 2010. – С. 243−245.
7. Чупахин Н.П. Семантический треугольник Фреге в когнитивном аспекте воспитания математической культуры / Психодидактика математического образования: перспективы развития, возможности и границы: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Томск,
25 июня 2010 г.). – Томск: Изд-во ТГПУ, 2010. – С. 220−224.
8. Чупахин Н.П. Семантика когнитивной культуры педагога: смыслы и значения педагогической когниции / Труды Международной научно-практической конференции «Педагогическое образование: вызовы XXI века». Часть 1. – М.: МАНПО, 2010. – С. 747−751.
9. Чупахин Н.П. Внутренняя семантика шагов алгоритма смыслообразования / Интеллектуальный потенциал учёных России: сб. науч. трудов Сибирского института знаниеведения. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2011. – С. 65−71.
10. Чупахин Н.П. Подготовка семантически грамотных специалистов – главная инновационная задача педагогических вузов / Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 6. Ч. 2.– М.: ИНИОН РАН. 2011. – С. 729−732.
11. Чупахин Н.П. Семантическая триангуляция в культуре образования / Российское образование в XXI веке (философские, социально-культурные и психолого-педагогические аспекты): материалы межрегиональной научно-практической очно-заочной конференции (Бийск, 1-4 июля 2010 г.) / Алтайская гос. академия образования В.М. Шукшина. – Бийск: АГАО им. В.М. Шукшина, 2010. – С. 254−258.
12. Frege G. Über Sinn und Вedeutung / Zeitschrift für Philosophie und philosophische Kritik. − 1892. −
s. 25−50.
13. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В.А. Сластенина. − М.: Изд. центр "Академия", 2002.
14. Дейнекин Э. Язык теории // URL: http:// www. D :system\desktop\Язык философии-Донская Казачья Республика. – (Дата обращения 28.01.2012).
15. Баранцев Р.Г. От бинарных оппозиций − к тернарному синтезу / «Академия Тринитаризма». − М., Эл № 77-6567, публ.10177, 05.01.2003
16. Сухонос С.И. Развитие и эволюция пространственных представлений // Семиодинамика. Труды семинара / под ред. Р.Г. Баранцева. − СПб, 1994. − С. 86−96.