Применение компьютерных технологий в учебном процессе на кафедре ботаники ЮФУ
Статья посвящена возможности использования некоторых современных компьютерных технологий в учебном процессе на кафедре ботаники Южного федерального университета (мультимедийных презентаций, электронных учебных пособий, цифровых баз данных). Рассматривается специфика их применения при проведении некоторых ботанических дисциплин (лабораторных практикумов, лекций, учебных практик). Проанализирован комплекс электронных учебно-методических пособий по проведению полевой практики по ботаники у студентов ЮФУ.
информационные технологии, мультимедийная презентация, электронное учебное пособие.
1. Абалуев Р. Н., Астафьева Н. Е., Баскакова Н. И., Бойко Е. Ю., Вязовова О.В. и др. Интернет-технологии в образовании: учебно-методическое пособие. – Ч. 3. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2002. – 136 с.
2. Ермолаева О. Ю., Середа М. М. Электронные ресурсы в учебном процессе на территории учебно-научного полигона ЮФУ «Белая речка» // Современные информационные технологии: тенденции и перспективы развития: материалы XIX научной конф. – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2012. – С. 121–122.
3. Захарова И. Г. Информационные технологии для качественного и доступного образования // Педагогика. – 2002. – № 1. – С. 27–34.
4. Извозчиков В. А. Новые информационные технологии обучения: учебное пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1991. – 120 с.
5. Красильникова В.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие. – М.: ООО «Дом педагогики», 2006. – 231 с.
6. Оспенникова Е.В., Колесников А.К. Информатизация образовательного процесса в педагогическом университете // Вестник ПГПУ. Серия «ИКТ в образовании». – 2005. – Вып. 1. – С. 6–15.
7. Харина Л.В. Использование компьютерных и мультимедийных технологий в системе высшего образования // Инновации в образовании: пути и средства реализации: материалы междунар. науч.-практической Интернет-конф. – Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2011. – С. 31.
8. Хомченко Т. В. Форум как средство формирования информационной компетентности будущих учителей в условиях заочного и дистанционного обучения // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2012. – № 3. – С. 73–78