Science for Education Today, 2020, Т. 10, № 3, С. 144–163
УДК: 
378.16 + 81.37

Исследование влияния интерактивных игровых ресурсов на формирование научной терминосистемы и иноязычной компетенции [In English]

Злобина И. С. 1 (Киров, Россия), Резепова Н. В. 2 (Москва, Россия), Уткина Н. В. 3 (Москва, Россия), Сергеева Н. А. 4 (Москва, Россия), Рублёва О. С. 1 (Киров, Россия)
1 Вятский государственный университет
2 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
3 Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
4 Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева
Аннотация: 

Проблема и цель. В статье исследуется проблема эффективной реализации образовательного потенциала интерактивных технологий в иноязычной коммуникации и научной деятельности обучающихся. Цель работы – выявить факторы, определяющие влияние интерактивных игровых сервисов на формирование основ научной терминосистемы и иноязычной компетенции.
Методология. Методология основывается на анализе и обобщении литературы по вопросам применения интерактивных ресурсов геймификации в обучении иностранному языку. В работе использованы основные положения системно-деятельностного подхода. Педагогический эксперимент проведён в двух направлениях: на примере оценки педагогами возможностей интерактивных ресурсов; для оценки сформированности иноязычной компетенции и навыков научной самостоятельной деятельности обучающихся.
Результаты. Представлен анализ терминов «игровая интерактивная технология» и «иноязычная компетентность». Выявлено, что формирование основ научной терминосистемы и иноязычной компетенции является важным этапом изучения иностранного языка. Доказано
влияние интерактивных сервисов на организацию иноязычной коммуникации и научной деятельности студентов. Обоснована необходимость применения игровых интерактивных ресурсов в обучении иностранному языку как основы профессиональной подготовки, соответствующей требованиям современного цифрового общества. Обработка результатов анкеты позволила доказать, что применение интерактивных игровых ресурсов вызывает у педагогов как повышенный интерес, так и практические трудности. По материалам эмпирического исследования обосновано предлагаются цифровые инструменты эффективной реализации образовательного потенциала интерактивных технологий при формировании иноязычной компетенции.
Заключение. Обобщаются факторы, определяющие влияние интерактивных технологий на формирование основ терминосистемы и иноязычной компетенции, за счет поддержки мотивации, вовлечения обучающихся в образовательный процесс, реализации научной самостоятельной деятельности в условиях цифровой образовательной среды.

Ключевые слова: 

цифровые технологии; интерактивные приложения; геймификация обучения; игровые ресурсы; активизация взаимодействия; цифровая образовательная среда; иноязычная компетентность.

URL WoS/RSCI: https://www.webofscience.com/wos/rsci/full-record/RSCI:43091314

Процентиль актуальности SciVal: 99.383 Gamification | Game Design | Game-Based Learning

http://apps.webofknowledge.com/full_record.do?product=RSCI&search_mode=G...

https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85092638984&origin=...

The impact of interactive game resources on enhancing students' terminological competence and foreign language proficiency

Библиографическая ссылка:
Злобина И. С., Резепова Н. В., Уткина Н. В., Сергеева Н. А., Рублёва О. С. Исследование влияния интерактивных игровых ресурсов на формирование научной терминосистемы и иноязычной компетенции [In English] // Science for Education Today. – 2020. – № 3. – С. 144–163. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2658-6762.2003.08
Список литературы: 
  1. Arif F. K. M., Zubir N. Z., Mohamad M., Yunus M. M. Benefits and challenges of using game-based formative assessment among undergraduate students // Humanities and Social Sciences Reviews. – 2019. – Vol. 7 (4). – P. 203–213. DOI: https://doi.org/10.18510/hssr.2019.7426
  2. Chang Y.-H., Liu T.-Ch., Paas F. Cognitive resources allocation in computer-mediated dictionary assisted learning: From word meaning to inferential comprehension // Computers & Education. – 2018. – P. 113–129. DOI: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2018.08.013
  3. Chen J. C. The interplay of tasks, strategies and negotiations in Second Life // Computer Assisted Language Learning. – 2018. – Vol. 31 (8). – P. 960–986. DOI: https://doi.org/10.1080/09588221.2018.1466810 
  4. Chen J. C., Kent S. Task engagement, learner motivation and avatar identities of struggling English language learners in the 3D virtual world // System. – 2020. – Vol. 88. – P. 102168. DOI: https://doi.org/10.1016/j.system.2019.102168 
  5. De Corte E. Learning Design: Creating Powerful Learning Environments for Self-Regulation Skills // Educational Studies Moscow. – 2019. – № 4. – P. 30–46. DOI: https://doi.org/10.17323/1814-9545-2019-4-30-46
  6. Devizkaya Z. B., Ryabchikova V. G., Rubleva O. S., Zlobina I. S. The use of national corpuses of languages when studying lexicology at the university (from work experience) // Perspectives of Science and Education. – 2019. – № 5. – P. 203–214. DOI: http://dx.doi.org/10.32744/pse.2019.5.15 URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41266917
  7. Elfeky A. I. M., Elbyaly M. Y. H. Developing skills of fashion design by augmented reality technology in higher education // Interactive Learning Environments. – 2018. – P. 1–16. DOI: https://doi.org/10.1080/10494820.2018.1558259
  8. Förster M., Weiser C., Maur A. How feedback provided by voluntary electronic quizzes affects learning outcomes of university students in large classes // Computers & Education. – 2018. – Vol. 121. – P. 100–114. DOI: http://doi.org/10.1016/j.compedu.2018.02.012
  9. Gu X., Wang C., Lin. Examining Scientific Literacy through New Media // Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education. – 2019. – Vol. 15 (2). – Article No: em1785. DOI: https://doi.org/10.29333/ejmste/109948 
  10. Hamada M., Hassan M. An Interactive Learning Environment for Information and Communication Theory // Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education. – 2017. – Vol. 13  (1). – P. 35–59. DOI: https://doi.org/10.12973/eurasia.2017.00603a 
  11. Hamidi H., Jahanshaheefard M. Essential factors for the application of education information system using mobile learning: A case study of students of the university of technology // Telematics and Informatics. – 2019. – Vol. 38. – P. 207–224. DOI: https://doi.org/10.1016/j.tele.2018.10.002
  12. Hao Y., Lee K. S. Teachers’ concern about integrating Web 2.0 technologies and its relationship with teacher characteristics // Computers in Human Behavior. – 2015. – Vol. 48. – P. 1–8. DOI: https://doi.org/10.1016/j.chb.2015.01.028
  13. Hilliard J., Kear K., Donelan H., Heaney C. Students’ experiences of anxiety in an assessed, online, collaborative project // Computers & Education. – 2019. – Vol. 143. – Art. No. 103675. DOI: http://doi.org/10.1016/j.compedu.2019.103675
  14. Iaremenko N. V. Enhancing English language learners’ motivation through online games // Information Technologies and Learning Tools. – 2017. – Vol. 59 (3). – P. 126–133.  DOI: https://doi.org/10.33407/itlt.v59i3.1606 
  15. Kalugina O. A., Tarasevich N. A. Smart technology integration into EFL teaching at the non-linguistic higher school // XLinguae. – 2018. – Vol. 11 (1XL). – P. 8–18. DOI: https://doi.org/10.18355/XL.2018.11.01XL.02 
  16. Park J., Liu D., Yi M. Y., Santhanam R. GAMESIT: A gamified system for information technology training // Computers & Education. – 2019. – Vol. 142. article no: 103643 DOI: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2019.103643
  17. Perig A. V. Didactic student-friendly approaches to more effective teaching of the fundamentals of scientific research in a digital era of scientometrics // Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education. – 2018. – Vol. 14 (12). – Article No: em1632. DOI: https://doi.org/10.29333/ejmste/97188
  18. Plakhova E. A., Kharapudko E. N., Nurmieva R. R. Game techniques as a method of the educational process intensification in teaching a foreign language // Humanities and Social Sciences Reviews. – 2019. – Vol. 7 (6). – P. 38–44. DOI: https://doi.org/10.18510/hssr.2019.769
  19. Putistina O. V. Interaction in the Concept of Autonomous Language Learning // Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. – 2015. – Vol. 8 (9). – P. 1919–1925. DOI: https://doi.org/10.17516/1997-1370-2015-8-9-1919-1925 URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24228193 
  20. Robert I. V., Mukhametzyanov I. S., Arinushkina A. A., Kastornova V. A., Martirosyan L. P. Forecast of the development of education informatization // Espacios. – 2017. – Vol. 38 (40). URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?Id=35505498 
  21. Ryabkova V. V. Mobile devices and apps for developing language skills (on the example of the English language). Perspectives of Science and Education, 2019, no. 2, pp. 320–326. DOI: https://doi.org/10.32744/pse.2019.2.24 URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38169083
  22. Xie K., Tosto Di G., Chen S.-B., Vongkulluksn V. W.  A systematic review of design and technology components of educational digital resources // Computers and Education. – 2018. – Vol. 127. – P. 90–106. DOI: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2018.08.011 
  23. Данилина Е. К. Контроль сформированности иноязычных письменно-речевых умений при помощи мобильных приложений: теоретико-методическая модель // Научный диалог. – 2018. – No. 3. – P. 253–266. DOI: https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-3-253-266 URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32717170
  24. Волобуева Ю. В. Использование сетевого сервера learningapps.org в организации самостоятельной работы обучающихся неязыковых специальностей по английскому языку // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2017. – № 5 (50). – C. 39–47. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36709331 
  25. Жигадло В. Э., Одинокая М. А. Использование технологии учебных подкастов при обучении языку хинди в техническом вузе как средства повышения качества дополнительного гуманитарного образования // Язык и культура. – 2017. – № 38. – C. 207–226. DOI: https://doi.org/10.17223/19996195/38/14 URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30058826
  26. Карманова Е. В., Старков А. Н., Викулина В. В. Возможности применения технологии геймификации при реализации электронного обучения в вузе // Перспективы науки и образования. – 2019. – № 4. – С. 462–472. DOI: https://doi.org/10.32744/pse.2019.4.35  URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39544382
  27. Назаренко А. Л. Дидактический потенциал телетандемного метода изучения иностранных языков для развития иноязычной и межкультурной компетенций обучающихся // Язык и культура. – 2018. – № 43. – С. 185–198. DOI: https://doi.org/10.17223/19996195/43/12 URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36774775
  28. Подъянова Т. О., Конева Е. В. Коммуникативная компетенция учащихся в ценностно-профессиональном контексте // Язык и культура. – 2017. – № 40. – C. 254–262. DOI: https://doi.org/10.17223/19996195/40/18   URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32664656 
  29. Радулович Б., Стоянович М. Эффективность преподавания физики через призму субъективной оценки умственных усилий учащихся (пер. c англ.) // Вопросы образования. – 2019. – №  3. – С. 152–175. DOI: https://doi.org/10.17323/1814-9545-2019-3-152-175 URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39555189
  30. Рубцова О. В. Цифровые технологии как новое средство опосредования (Часть первая) // Культурно-историческая психология. – 2019. – Т. 14, № 3. – С. 117–124. DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2019150312 URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41135721
  31. Смирнова Н. В., Баграмова Н. В. Исследование сформированности умений иноязычной письменной речи как социальной практики у студентов неязыкового вуза на начальной ступени образования // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2018. – № 6. – С. 201–215. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2226-3365.1806.13 URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36655301
  32. Соболева Е. В., Караваев Н. Л., Перевозчикова М. С. Совершенствование содержания подготовки учителей к разработке и применению компьютерных игр в обучении // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2017. – № 6. – С. 54–70. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2226-3365.1706.04 URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30794028
  33. Чистобаева Л. В. Использование мобильных мультимедийных устройств для аудиторного обучения иностранному языку в вузе // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2015. – № 4. – С. 95–98. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25500673
Дата публикации 30.06.2020