Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2013, Т. 3, № 4, С. 48–56
УДК: 
378+316.3

Инновационное образовательное учреждение: вопросы исследования процессов современного развития

Пушкарёв Ю. В. 1 (Новосибирск, Россия)
1 Новосибирский государственный педагогический университет
Аннотация: 

В статье анализируются проблемы методологии инновационной деятельности образовательного учреждения. Отмечается, инновационная деятельность образовательного учреждения, характеризуемая как процесс, направленный на создание, развитие и распространение инноваций, является одним из решающих факторов в преодолении кризисных явлений и стабилизации уровня развития региона. Подчеркивается, что различия между традиционной и инновационной системами образования заключаются, прежде всего, в целевой установке, которая реализуется посредством разных образовательных технологий

Ключевые слова: 

образовательное учреждение, инновационная деятельность, инновационно подготовленные специалисты

Библиографическая ссылка:
Пушкарёв Ю. В. Инновационное образовательное учреждение: вопросы исследования процессов современного развития // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2013. – № 4. – С. 48–56.
Список литературы: 

1. Букатов Н., Каланда Е., Лысенко С., Пушкарёв Ю.В. Интеграция образовательных систем и проблема формирования личности в системе высшего образования // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. –2013.– № 1.– С. 43–49.
2. Зебницкий А., Приходько П., Янцев А., Пушкарёва Е.А. Формирование единой системы вузовского образования: проблемы и перспективы // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. –2013.– № 2.– С. 27–35.
3. Князев Н.А. Философско-методологические аспекты инновационных процессов в сфере образования // Профессиональное образование в современном мире. 2011. № 1. С. 31-37.
4. Князев Н. А. Философские проблемы сущности и существования науки: Монография. – Красноярск : Сиб.Гос.Аэрокосм Ун-т, 2008. – 270 с.
5. Латуха О. А. Математическая модель инновационной деятельности современного вуза // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2011. – № 1. – C. 69–73.
6. Латуха О. А. Формирование эффективного экономического фундамента вуза на основе развития инноваций: теоретические концепты // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2011. – № 4. – C. 59–82.
7. Латуха О.А., Пушкарёв Ю.В. Инновационная деятельность современного вуза: тенденции развития // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 4. – С. 44–51.
8. Латуха О.А., Пушкарёв Ю.В. Роль высших учебных заведений в создании инноваций // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2013. – № 3. – С. 66–72.
9. Латуха О.А., Пушкарёв Ю.В. Экономическое развитие современного общества и проблема подготовки инновационных кадров // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. –2012.–№ 5.–С. 50–56.
10. Майер Б.О. Технологическая платформа «Образование»: онтологический анализ // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 2(6). – С. 36–47
11. Майер Б.О. О паттерне «double bind» в современном обществе и образовании // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2012. – № 3. – С. 44–55
12. Майер Б.О., Власюк Н.Н. Аксиологические аспекты образования как фактора обеспечения устойчивого развития // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 4. – С. 26–33.
13. Майер Б.О., Евзрезов Д. В. Изменения в системе современного общества и реформы высшего образования // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. –2012.–№ 6.–С. 37–44.
14. Пушкарев Ю.В., Пушкарева Е.А. Информатизация как средство интеграции науки и образования // Философия образования. – 2008. – № 2. – С. 201–207.
15. Пушкарёв Ю.В., Латуха О.А. Оценка эффективности управления инновационной деятельностью университета как инновационного вуза // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2012. – № 1 (5). – C. 25–31.
16. Пушкарёв Ю.В., Пушкарёва Е.А. Особенности современного развития науки в вузе: теоретико-методологический анализ // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. –2012.–№ 5.–С. 28–36.
17. Пушкарёв Ю.В., Пушкарёва Е.А. Развитие образования в условиях новой системы ценностей глобального общества // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 4. – С. 20–25.
18. Пушкарёва Е.А. Единое образование в условиях глобальных преобразований: к постановке проблемы // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 2(6). – С. 59–66
19. Пушкарева Е.А. Инновационное развитие научно-образовательной сферы // Философия образования. – 2009. – № 3. – С. 16–20.
20. Пушкарева Е.А. Знание как основа науки и образования: специфика современного состояния // Философия образования. – 2007. – № 3. – С. 31–35.
21. Пушкарёва Е.А., Судоргина Л.В. Культура самоопределения: адаптационные механизмы личности // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 4. – С. 80–87.

Дата публикации 20.08.2013