Особенности мнемотехнических упражнений в контексте задач психофизического тренинга актера-кукольника
В статье речь идет об особенностях психофизического тренинга для актера театра кукол, построенного на объединении трех видов координации: физической, ментальной и эмоциональной. В частности, рассматриваются мнемотехнические тренинги на ментальную координацию. Объектом является искусство актера кукольника, специфика и особенности его выразительных средств. Предметом является развитие психофизического аппарата актера театра кукол. Цель статьи — разработка психофизических тренингов актера кукольника. Научная новизна полученных результатов — впервые ставится и обосновывается проблема специальной психофизической подготовки актера кукольника, готового работать с куклами различных систем. Впервые разрабатывается комплекс психофизического тренинга, ориентированный на актера кукловода, готового работать с куклами различных систем. В статье отмечаются особенности создания сценического образа со сценической куклой. Выделяются психофизические компоненты, необходимые для профессиональной деятельности кукольника. Также излагается принцип разработки психофизических тренингов для кукольника, в частности рассмотрен раздел тренингов ментальной координации, основанный на мнемотехнических приёмах. В заключение делаются выводы о необходимости разработки комплекса психофизического тренинга для кукольника в условиях современных сценических технологий.
театр кукол, кукольник, психофизический тренинг, координация, мнемотехника
1. Брехт Б. Театр. Пьесы. Статьи. Высказывания :в 5 т.– М.: Искусство,
1965. – Т. 5/2. – 366 с.
2. ВолконскийС. М. Выразительный человек. Сценическое воспитание жеста (по Дельсарту). – СПб.: Аполлон, 1913. – 222 с.
3. Жак-Далькроз Е. Ритм. – М.: Классика ХХІ, 2001. – 248 с.
4. Коклен Б. К. Искусство актёра. – Л. - М.: Искусство, 1937. – 144 с.
5. Станиславский К. С. Работа актёра над собой в творческом процессе переживания. – М.: Искусство, 1989. – 511 с.