Исследование мотивации студентов-международников: оценка эффективности внешнего управления учебным процессом на основе стратегии действий Action Research [In English]
Проблема и цель. Авторы исследуют проблему повышения мотивации студентов университета. Несмотря на то, что проблеме мотивации посвящено большое количество работ, вопрос оценки эффективности внешнего управления учебным процессом как один из ключевых факторов создания мотивирующей образовательной среды остается недостаточно изученным. Цель – выявить и описать эффективный инструмент внешнего управления и поддержки студентов для повышения мотивации к изучению своей специальности на основе стратегии действий Action Research.
Методология. Основой методологии послужили системно-деятельностный, личностно ориентированный, средовой подходы, методы проектного обучения, ролевых игр и Action Research, а также количественные, качественные и интерпретационный методы. Для достижения цели проведен аналитический обзор литературы по проблеме, нацеленный на выявление методик и технологий, используемых для повышения мотивации к учебной деятельности. Количественные и качественные методы включают проведение опросов с последующей интерпретацией полученных результатов, на основе которых была разработана и апробирована стратегия действий внешнего управления учебным процессом.
Результаты. В результате проведенных опросов выявлены высокий уровень интереса студентов к иностранному языку при недостаточном уровне мотивации к своему мейджеру, оценка студентами профессиональных ролевых игр как эффективной и эмоционально комфортной формы работы. На основе метода Action Research с применением проектного метода авторы разработали стратегию действий, обосновали принципы ее реализации, степень интервенции и внешней поддержки при сохранении психологического комфорта и уровня автономии студентов. Авторами установлено, что усиление вовлеченности определяется свободой выбора темы проекта, значимым профессиональным контекстом, конструктивным участием в командной работе и эффективностью внешнего управления учебным процессом. По результатам проведенной интервенции авторы разработали рекомендации, позволяющие повторить или масштабировать полученный опыт.
Заключение. В заключении делается вывод о том, что важным условием повышения мотивации студентов является эффективное внешнее управление. Доказано, что обоснованный уровень интервенции в учебный процесс и внешней поддержки студентов позволяет усилить их вовлеченность и мотивацию к изучению своей специальности. Обоснована целесообразность использования стратегии действий Action Research для качественного внешнего управления учебным процессом, решения комплексных дидактических задач, своевременного корректирования педагогических действий и оценки результатов принятых решений.
мотивация; управление образовательным процессом; стратегия действий Action Research; интервенция; проектное обучение; профессиональные ролевые игры; международные отношения.
- Laura-De La Cruz K. M., Noa-Copaja S. J., Turpo-Gebera O., Montesinos-Valencia C. C. Bazбn-Velasquez S. M., Pйrez-Postigo G. S. Use of gamification in English learning in higher education: A systematic review // Journal of Technology and Science Education. – 2023. – Vol. 13 (2). – P. 480–497. DOI: https://doi.org/10.3926/jotse.1740
- Genç Ersoy B., Göl Dede D. Developing writing skills, writing attitudes and motivation through educational games: Action research // International Journal of Contemporary Educational Research. – 2022. – Vol. 9 (3). – P. 569–589. DOI: https://doi.org/10.33200/ijcer.1089781
- Çalışkan M., Serçe H., Uysal H., Wei T. Developing students’ positive affective entry characteristics towards mathematics: An action research study // International Journal of Modern Education Studies. – 2022. – Vol. 6 (1). – P. 189. DOI: https://doi.org/10.51383/ijonmes.2022.189
- Badeo J. M. O., Ong Kian Koc B. C. U. Use of comic-based learning module in physics in enhancing students’ achievement and motivation // Science Education International. – 2021. – Vol. 32 (2). – P. 131–136. DOI: https://doi.org/10.33828/sei.v32.i2.6
- Yarhands D. A., Dogbe C. S. K., Asiedu-Addo S. K. Enhancing performance in mathematics through motivation, peer assisted learning, and teaching quality: The mediating role of student interest // Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education. – 2022. – Vol. 18 (2). – P. em2072. DOI: https://doi.org/10.29333/ejmste/11509
- Ben Abu Y., Kribushi R. Can electronic board increase the motivation of students to study mathematics? // Contemporary Educational Technology. – 2022. – Vol. 14 (3). – P. ep364. DOI: https://doi.org/10.30935/cedtech/11807
- Banegas D. L., Low R. J. Creative writing for publication: an action research study of motivation, engagement, and language development in Argentinian secondary schools // Studies in Second Language Learning and Teaching. – 2021. – Vol. 11 (3). – P. 401–422. DOI: https://doi.org/10.14746/ssllt.2021.11.3.5
- Hugerat M., Kortam N., Kassom F., Algamal S., Asli S. Improving the motivation and the classroom climate of secondary school biology students using problem-based – jigsaw discussion (PBL-JD) Learning // Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education. – 2021. – Vol. 17 (12). – P. em2036. DOI: https://doi.org/10.29333/ejmste/11304
- Gutiérrez-Huancayo V. R. Enhancing oral skills and motivation through role-playing activities in medical students // European Journal of Educational Research. – 2022. – Vol. 11 (4). – P. 2139–2151. DOI: https://doi.org/10.12973/eu-jer.11.4.2139
10. Bakhsh I., Soomro A., Bughio F. Increasing motivation at university level: A paradigm of action research // Journal of Language Teaching and Research. – 2015. – Vol. 6 (1). – P. 140. DOI: https://doi.org/10.17507/jltr.0601.17
11. Ivanova M., Mekeko N., Kashkarova T., Shlenskaya N. The influence of the teaching style of communication on the motivation of students to learn foreign languages // Journal of Language and Education. – 2019. – Vol. 5 (2). – P. 67–77. DOI: https://doi.org/10.17323/jle.2019.9695 URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39241394
12. Shin M., Bolkan S. Intellectually stimulating students' intrinsic motivation: The mediating influence of student engagement, self-efficacy, and student academic support // Communication Education. – 2021. – Vol. 70 (2). – P. 146–164. DOI: https://doi.org/10.1080/03634523.2020.1828959
13. Saito K., Dewaele J. M., Hanzawa K. A Longitudinal Investigation of the relationship between motivation and late second language speech learning in classroom settings // Language and Speech. – 2017. – Vol. 60 (4). – P. 614–632. DOI: https://doi.org/10.1177/0023830916687793
14. Shin M. Effects of project-based learning on students’ motivation and self-efficacy // English teaching. – 2018. – Vol. 73 (1). – P. 95–114. DOI: https://doi.org/10.15858/engtea.73.1.201803.95
15. Bytyqi B. Project –based learning: A teaching approach where learning comes alive // The Journal of Teaching English for Specific and Academic Purposes. – 2021. – Vol. 9 (4). – P. 775−777. DOI: https://doi.org/10.22190/JTESAP2104775B
16. Revelle K. Z., Wise C. N., Duke N. K., Halvorsen A. L. Realizing the promise of project-based learning // The Reading Teacher. – 2020. – Vol. 73 (6). – P. 697–710. DOI: https://doi.org/10.1002/trtr.1874
17. Tran T. Q., Tran T. N. P. Attitudes toward the use of project-based learning: A case study of Vietnamese high school students // Journal of Language and Education. – 2020. – Vol. 6 (3). – P. 140–152. DOI: https://doi.org/10.17323/jle.2020.10109
18. Baker J., Goodboy A. The choice is yours: The effects of autonomy-supportive instruction on students’ learning and communication // Communication Education. – 2019. – Vol. 68 (1). – P. 80–102. DOI: https://doi.org/10.1080/03634523.2018.1536793
19. Reeve J. How students create motivationally supportive learning environments for themselves: The concept of agentic engagement // Journal of Educational Psychology. – 2013. – Vol. 105 (3). – P. 579–595. DOI: https://doi.org/10.1037/a0032690
20. Andreev V. V., Gildenberg B. M., Gorbunov V. I., Evdokimova O. K., Trofimova I. G. The principles of the implementation of gaming technologies in a blended learning environment in a technical university // Education and Self Development. – 2022. –Vol. 17 (2). – P. 51–62. DOI: https://doi.org/10.26907.esd.17.1.04 URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49022935
21. Miller L., Hafner C. A., Fun C. N. K. Project-based learning in a technologically enhanced learning environment for second language learners: Students' perceptions // E-Learning and Digital Media. – 2012. – Vol. 9 (2). – P. 183–195. DOI: https://doi.org/10.2304/elea.2012.9.2.183
22. Oranga J., Gisore B. N. Action research in education // Open Access Library Journal. – 2023. – Vol. 10 (7). – P. 1-10. DOI: https://doi.org/10.4236/oalib.1110306
23. Enosh G., Tzafrir S. S., Stolovy T. The development of client violence questionnaire (CVQ) // Journal of Mixed Methods Research. – 2014. – Vol. 9 (3). – P. 273–290. DOI: https://doi.org/10.1177/1558689814525263
24. Dawadi S., Shrestha S., Giri R. A. Mixed-methods research: A discussion on its types, challenges, and criticisms // Journal of Practical Studies in Education. – 2021. – Vol. 2 (2). – P. 25–36. DOI: https://doi.org/10.46809/jpse.v2i2.20
25. Terrell S. R. Mixed-methods research methodologies // Qualitative Report. – 2012. – Vol. 17 (1). – P. 254–280. DOI: http://doi.org/10.46743/2160-3715/2012.1819
26. Wilkinson I. A. G., Staley B. On the pitfalls and promises of using mixed methods in literacy research: Perceptions of reviewers // Research Papers in Education. – 2019. – Vol. 34 (1). – P. 61–83. DOI: https://doi.org/10.1080/02671522.2017.1402081