Pedagogy of Political education in Confucian Analects: a Critical Perspective / Педагогика политического образования в Аналектах Конфуция: критическая перспектива
В данной статье автор анализирует наследие Конфуция в области образования человека и строительства государства в сборнике «Лунь юй» («Суждения и беседы»). Взгляды Конфуция воспринимались и воспринимаются до сих пор как классика воспитания характера и морали, проект обучения конфуцианству, влияющий на широкие круги общественности. Он транслирует такие модели поведения, которые учат вести себя так, как подобает человеку или, иными словами, жить в соответствии с основополагающими категориями традиционной духовной культуры. Автор отмечает важность данного сборника для современной педагогики политического образования, так как «Лунь юй» («Суждения и беседы») вобрали в себя огромную информацию по обучению и воспитанию уважения и ответственности, формируя нравственный порядок в обществе, что позволяет сохранять его устойчивость. Некоторые из моральных кодексов, например, «три устоя» и «пять постоянных добродетелей» (доброжелательность, справедливость, соблюдение этических норм, знания и искренность), были жизненно важными руководящими положениями, закрепленными в китайском менталитете на протяжении веков и сохраняющимися до сих пор. Однако, занимая позицию политической перспективы, необходимо учитывать особенности эпохи формирования сборника «Лунь юй» и принимать во внимание сложные межличностные отношения в Китае этого периода. С политической точки зрения можно ясно увидеть идеологическую подоплеку в тех нравственных сообщениях. Тем не менее, автор доказывает эффективность педагогических методов для современного политического образования. Разумно придерживаться сохранившейся традиционной морали в политической борьбе – перспектива конфуцианской педагогики политического образования. Она будет оправдана как образовательными, так и социальными потребностями. В статье приводятся различные точки зрения западных ученых, раскрывается понятие «политическое образование». Статья будет интересна тем, кто интересуется педагогикой, философией, китайской культурой, а также широкому кругу читателей.
политическое образование, педагогика, педагогика политического образования, диалог , мораль
1. Confucius, The Analects (Lun Yu), translated by Dim Cheuk Lau, Penguin Group (1979).
2. Confucius, The Analects, by William Edward Soothill, Dover Publications,inc. (1999).
3. Confucius, The Analects, 1st World Library-Literary Society (2004).
4. Confucius, The Analects of Confucius, Biblio Bazaar,LLC.(2008)
5. John Henry Barrows, The World’s Parliament of Religions, Chicago: The Parliament Publishing Company(1893).
6. Lionel Giles, The Sayings of Confucius: a New Translation of the Greater Part of the Confucian Analects, New York; E.P.Dutton and Company (1910).
7. David L. Hall and Roger T. Ames, Thinking Through Confucius, Albany: State University of New York Press (1987).
8 Daniel A Bell, Beyond Liberal Democracy: Political Thinking for an East Asian Context, New Jersey: Princeton University Press (2006).
9. Patricia Ebrey(ed.), Chinese Civilization, New York: The Free Press(1993).
10. Masayuki Sato, The Confucian Quest for Order: the Origin and Formation of the Political of the Political thought of Xun zi, Koninklijke Brill NV, leiden, The Netherlands: (2003).
11. Wei-Ming Tu, Confucius and Confucianism, Walter H. Slote and George A. De vos(ed.), Confucianism and the Family, Albany; State University of New York Press (1998).
12. Timothy G. Reagan, Non-Western Educational traditions: Indigenous Approaches to Educational Thought and Practice, third edition, New Jersey:Lawrence Erlbaum Associates, Inc.(2005).
13. Geert Hofstede and Gert Jan Hofstede, Cultures and Organizations: Software of The Mind, USA: Geert Hofstede BV.(2005).
14.Daniel A Bell(ed), Confucian Political ethic, New Jersey: Princeton University Press(2008).
15. Yi Lin, Grey Information: Theory and Practical Applications, Springer-verlag London Limited (2006).
16. Sor-hoon Tan, Confucian democracy; a Deweyan reconstruction, Albany: State University of New York Press (2003).