Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2014, Т. 4, № 2, С. 93–102
УДК: 
378. 016: [515+744]

Опыт создания и внедрение учебно-методического депозитария по начертательной геометрии и инженерной графике

Сергеева И. А. 1 (Новосибирск, Россия)
1 Сибирский государственный университет путей сообщения
Аннотация: 

В статье рассмотрен вопрос важности преподавания графических дисциплин в обучении студентов технического вуза, выявлены проблемы современного графического образования. Цель статьи – показать необходимость изменений в подходе к обучению дисциплинам Начертательная геометрия и Инженерная графика. Государственные образовательные стандарты нового поколения помимо умения работать с плоскими чертежами включают такие общекультурные и профессиональные графические компетенции как умение создавать чертежи и сопутствующую документацию машинным способом. В свою очередь отмечается снижение уровня входной графической грамотности первокурсников. Автором создана, внедрена в учебный процесс и успешно используется визуально-ориентированная модель обучения, основанная на широком использовании компьютерных технологий и средств мультимедиа. Использование данной модели позволяет студентам в полной мере освоить заявленные в стандарте компетенции. Учебно-методическое сопровождение модели содержит депозитарий тренинговых и контрольных заданий, а также дидактические средства обучения. Их применение позволяет рационально использовать аудиторное время, осуществлять обратную связь, корректировать организацию занятий.

Ключевые слова: 

графические дисциплины, модель визуально-ориентированного обучения, учебно-методический депозитарий

https://elibrary.ru/item.asp?id=21421534

Библиографическая ссылка:
Сергеева И. А. Опыт создания и внедрение учебно-методического депозитария по начертательной геометрии и инженерной графике // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2014. – № 2. – С. 93–102. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2226-3365.1402.09
Список литературы: 

1. Крашенинников В. В. Инновационные аспекты технологического образования // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2013. – № 6. – С. 30–38.
2. Прилепская Н. А. К вопросу о создании инновационной среды для продуктивного обучения // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2011. – № 1. – C. 23–33.
3. Графические дисциплины – одна из составляющих учебных планов в подготовке инженеров путей сообщения // Отчет по научным исследованиям и методическим разработкам «Проблемы высшей школы»: Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2000. – 50 с.
4. Лагерев В. В. Актуальные вопросы методики преподавания начертательной геометрии и черчения в техническом вузе. – М.: НИИВО, 1990. – 48 с. – (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: обзор. информ. / НИИ пробл. высш. шк. (НИИВО); вып. 1)
5. Лагунова М. В. Современные подходы к формированию графической культуры студентов в технических учебных заведениях (практический аспект): монография. – Н. Новгород : ВГИПА, 2001. – 260 с.
6. Латуха О.А., Пушкарёв Ю.В. Роль высших учебных заведений в создании инноваций // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2013. – № 3. – С. 66–72.
7. Пушкарёв Ю. В. Образование в современном вузе: новые идеи и направления развития // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2011. – № 1. – C. 40–43.
8. Андрюшина Т. В. Учебные ситуации в преподавании инженерной графики : автореф. дис. ... канд. пед. наук : Новосибирск : Изд-во СибГАПС, 1995. – 19 с.
9. Анякина О. В. Дидактические особенности контроля учебной успеваемости в период адаптации студентов к учебному процессу при изучении графических дисциплин: автореф. дисс. … кан. пед. наук : Москва, 2000. – 17 с.
10. Болбат О. Б. Формирование профессионально-значимых качеств при изучении инженерной графики в образовательной системе школа-вуз : автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Новосибирск : Изд-во СГУПС, 2002. – 22 с.
11. Вольхин К. А. Индивидуализация обучения начертательной геометрии студентов технических вузов: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск,
2002. – 22 с.
12. Лагерев В. В. Адаптация студентов к условиям обучения в техническом вузе и особенности организации учебно-воспитательного процесса с первокурсниками. – М.: НИИВШ, 1991. – 48 с. (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Обзор. информ. / НИИВО, Вып. 3)
13. Петухова А. В. Инженерно-графическая подготовка студентов в профессионально-ориентированной образовательной среде вуза : автореф. дис. ... канд. пед. наук: Сиб. гос. ун-т путей сообщ., Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск, 2009. – 26 с.
14. Петухова А. В., Холина Л. И. Создание профессионально-ориентированной образовательной среды в техническом вузе (на примере инженерно-графической подготовки). – Новосибирск : Изд-во СГУПСа, 2013. – 175 с.

Дата публикации 21.04.2014