Профессиональное обучение приемных родителей
Обосновывается актуальность, условия и ресурсы профессионального обучения студентов, имеющих статус приемных родителей. Анализируется опыт обучения студентов по принципу исследовательской группы. Выявляются риски и перспективы формирования профессиональной компетентности приемных родителей в высшем учебном заведении
приемные семьи, приемные родители, профессиональная компетентность, исследовательская группа студентов
1. Гринберг С.Н., Савельева Е.В., Вараева Н.В., Лобанова М.Ю. Приемная семья: психологическое сопровождение и тренинги. – СПб.: Речь, 2007. – 352 с.
2. Захарова Ж.А. Формирование социально-педагогической компетентности у приемных родителей. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2003. – 101 с.
3. Лаврентьева З.И. Антроподинамическая концепция реабилитации. – Новосибирск: Светлица, 2008. – 396 с.
4. Ослон В.Н. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная замещающая семья. – М.: Генезис, 2006. – 368 с.
5. Плучевский С.П., Плучевская Л.Н. Опыт воспитания в приемной семье // Теория и методика социальной педагогики: Сборник научных статей / под ред. З.И. Лаврентьева. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2000. – С. 139 – 144.
6. Семья Г.В. Основы психологической защищенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Развитие личности. – 2004. − № 1. – С. 71 – 87.
7. Лаврентьева З. И. Становление приемной семьи как общественного института воспитания детей, оставшихся без попечения родителей // Педагогика в пространстве науки и практики: Открытые педагогические чтения 2011 года / под ред. Е. В. Богдановой, З. И. Лаврентьевой. – Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2011. − С. 345−354.