Оценка эффективности управления инновационной деятельностью университета как инновационного вуза
2 Новосибирский государственный медицинский университет
В статье раскрываются вопросы оценки эффективности деятельности современного университета. Отмечается, что в современных условиях, в связи с изменением роли знания в экономике, необходимости формирования инновационной деятельности вуза, расширением доступности высшего образования, неизбежно возрастают требования к обеспечению его качества. Подчеркивается, что качество образования зависит от способности выпускников инновационно мыслить, создавать, осваивать и распространять новые технологии и внедрять их как на уровне производства товара и услуги, так и на уровне отрасли
экономика высшего образования, современный университет, оценка эффективности деятельности вуза
1. Васильев Ю.С., Глухов В.В., Федоров М.П. Экономика и организация управления вузом: учеб.; под ред. В. В. Глухова. – СПб. : Изд-во «Лань», 2004. – 680 с.
2. Губарев В.В. Системное представление качества образования // Стандарты и качество. – 2002. –
№ 4. – С. 30–35.
3. Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели : Анализ зарубежного опыта. – М.: Наука, 1997. – 223с.
4. Латуха О.А. Математическая модель инновационной деятельности современного вуза // Электронный журнал «Вестник Новосибирского государственного педагогического университета». – 2011. – № 1. – С. 69–73.
5. Латуха О.А. Управление качеством образования в условиях инновационной деятельности вуза // Профессиональное образование в условиях развития современной науки, общества, философии. – Новосибирск: ГЦРО, 2009. – С. 78–81
6. Латуха О.А. Формирование эффективного экономического фундамента вуза на основе развития инноваций: теоретические концепты // Электронный журнал «Вестник Новосибирского государственного педагогического университета». – 2011. – № 4. – С. 59–65.
7. Пушкарёв Ю.В. Образование в современном вузе: новые идеи и направления развития // Электронный журнал «Вестник Новосибирского государственного педагогического университета». – 2011. – № 1. – С. 40–43.
8. Pushkarev Yu.V. The influence of the innovative activity of institutions of higher education on the quality of education // Philosophy of education. – 2009. – Special issue № 2. – Prague. – Р. 121–127.
9. Щеглов П.Е., Никитина Н.Ш. Качество высшего образования. Риски при подготовке специалистов // Университетское управление. – 2003. – № 1(24). – С. 46–59.