Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2014, Т. 4, № 2, С. 150–161
УДК: 
303.09+378.1+316.4

«Образование 2030» - вызов системе образования. 3. Смена государственного образования на частное элитарное

Евзрезов Д. В. 1 (Новосибирск, Россия), Майер Б. О. 1 (Новосибирск, Россия)
1 Новосибирский государственный педагогический университет
Аннотация: 

Исследуются онтологические, эпистемологические и аксиологические особенности форсайта «Образование 2030». Методологически исследование построено на семантическом и контекстуальном анализе материалов выступлений и презентаций авторов данного проекта – директора направления «Молодые профессионалы» Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов Д. Пескова и директора по реализации образовательных программ в департаменте корпоративного образования Московской школы управления Сколково.
Обосновывается, что в форсайте «Образование 2030» речь идет о категоризации учащихся на элитарное, массовое и низкобюджетное образование, которые получают соответствующие сервисы на основе постоянной, закрепленной за ними соответствующей образовательной траектории. Вводимое понятие «образовательная траектория» есть разделение не только на индивидуальном уровне, но и на уровне разграничения социальных категорий общества, что может вызвать далеко идущие социальные последствия.
При этом один из основных тезисов форсайта образования заключается в императивном требовании отрыва высокотехнологичных сервисов образования, например, МООС (Massive Open Online Course) от подвергающегося редукции государственного образования в пользу внесистемного образования и обучения.

Ключевые слова: 

форсайт, проектирование будущего, образование, футурология, глобализация, эпистемология

https://elibrary.ru/item.asp?id=21421538

Библиографическая ссылка:
Евзрезов Д. В., Майер Б. О. «Образование 2030» - вызов системе образования. 3. Смена государственного образования на частное элитарное // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2014. – № 2. – С. 150–161. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2226-3365.1402.13
Список литературы: 

1. Лукша П. Связывая образовательную систему, рынки труда и инновационную экономику: результаты форсайта Компетенции – 2030. – URL : http://profitcon.ru/matetials/28032013/ Peskov-D-N-Obrazovatelnaia-sistema-rynki-truda-i-innovatcionnaia-ekonomika-forsait-Kompetentcii-2030.pdf (дата обращения 14.02.2014).
2. Евзрезов Д. В., Майер Б. О. Форсайт и российское образование: онтологический анализ // Профессиональное образование в современном мире. – 2013. – № 3(10). – С. 17–28.
3. Песков Д. Форсайт образования – 2030. Открытая лекция. – URL: http://leader-id.ru/event/223/ (дата обращения 19.02.2014).
4. Песков Д. 13 лекций о будущем. – URL: http://asi.ru/news/14770/?sphrase_id=55510 (дата обращения 19.02.2014).
5. Голубицкий С. MOOC как будущее образовательного процесса: за и против.– URL:http://www.computerra.ru/92998/mooc-kak-budushhee-obrazovatelnogo-protse... (дата обращения 25.01.2014).
6. Форсайт Российского образования 2030. – URL : http://foresighttrip.asi.ru/results2013/ (дата обращения: 25.01.2014).
7. Ваннах М. Так зачем DARPA открывает всему свету закрома инноваций? – URL : http://www.computerra.ru/93853/tak-zachem-darpa-otkryivaet-vsemu-svetu-z... (дата обращения 19.02.2014).
8. Сёрль Дж. Разум мозга компьютерная программа? // В мире науки. – 1990. – № 3.

Дата публикации 21.04.2014