Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2011, Т. 1, № 3, С. 13–20
УДК: 
372.016+373.3/.5+37.0

Компетентностные подходы к обучению: сравнительный анализ

Сень О. А. 1 (Новосибирск, Россия)
1 Новосибирский государственный педагогический университет
Аннотация: 

В статье анализируются понятия и различные виды, классификации компетенций, как профессиональных, так и общих, необходимых для формирования у учащихся. Цель данной статьи: анализ подходов к этому вопросу отечественных педагогов и зарубежных авторов. Отмечается, что профессиональная компетентность в основном выражена в готовности и способности специалиста принимать эффективные решения при осуществлении профессиональной деятельности; характеризуется совокупностью интегрированных знаний, умений и опыта, личностных качеств, позволяющих эффективно проектировать и осуществлять профессиональную деятельность

Ключевые слова: 

сравнительный анализ, компетентностный подход, профессиональная сфера, познавательная деятельность

Библиографическая ссылка:
Сень О. А. Компетентностные подходы к обучению: сравнительный анализ // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2011. – № 3. – С. 13–20.
Список литературы: 

1. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования // Интернет-журнал "Эйдос". – 2006. – 5 мая. http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm. В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru.
2. Краткий словарь иностранных слов. М., 1952 .
3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
4. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М., 1982.
5. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990.
6. Маркова А.К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя // Советская педагогика. – 1990. – № 8.
7. Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993.
8. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.
9. Равен Джон. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. М., 2002. (англ. 1984).
10. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Центр «Эйдос», http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm
11. Шапошников К.В. Контекстный подход в процессе формирования профессиональной компетентности будущих лингвистов-переводчиков: автореф. дис. …канд. пед. наук. Йошкар-Ола, 2006.

Дата публикации 28.09.2011