Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2014, Т. 4, № 5, С. 35–41
УДК: 
372.016:614.8 + 371

Наиболее актуальные проблемы преподавания предмета ОБЖ в свете требований ФГОС

Зуев А. М. 1 (Москва, Россия)
1 Московский областной профессиональный колледж
Аннотация: 

В статье анализируются основные проблемы преподавания предмета ОБЖ в свете требований ФГОС. Цель статьи – выделить и охарактеризовать основные проблемы преподавания ОБЖ в школе на современном уровне развития образования. Отмечается, что в современных условиях обучения ОБЖ можно выделить пять основных проблем: первая касается организации и проведения занятий по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера; вторая – пересмотра содержания по разделу обеспечения безопасности дорожного движения; третья – внедрения информационно-коммуникационных технологий; четвертая – методов работы, которые должны быть практико-ориентированными, познавательными; и пятая – летние сборы необходимо проводить в специально созданных при действующих войсковых частях региональных учебных центрах. ФГОС нового поколения ставит перед преподавателями ОБЖ важные и серьёзные задачи опережающего качественного обучения учащихся и студентов.

Ключевые слова: 

ФГОС, проблемы преподавания ОБЖ, современные условия обучения, методы работы, организация и проведение занятий

Библиографическая ссылка:
Зуев А. М. Наиболее актуальные проблемы преподавания предмета ОБЖ в свете требований ФГОС // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2014. – № 5. – С. 35–41.
Список литературы: 
  1. Айзман Р. И. Здоровье педагогов и обучающихся – ключевая задача современной школы // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2012. – № 3. – С. 24–35
  2. Айзман Р.И., Казин Э.М., Федоров А.И., Шинкаренко А.С. Проблемы и задачи здоровьесберегающей деятельности в системе образования на современном этапе // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2014. – № 1. – С. 9–17
  3. Айзман Р. И., Королёв В. А. Значение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в современной подготовке школьников // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 7. – С. 210–215.
  4. Епоян Т.Г., Плахутина Ю.Б.  Фактологический обоснованный подход к профилактическому образованию // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – №5. – С. 5–13.
  5. Зуев А. М. Проектная деятельность в образовательном процессе // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – № 1. – 2014. – С. 36–41.
  6. Зуев А. М. Учебные сборы в Сергиев Посадском районе // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – № 7. – 2011. – С. 8–11.
  7. Смолеусова Т.В.  Проблемы реализации требований ФГОС НОО на уроке и внедрение инноваций // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 6. – С. 5–10.
Дата публикации 25.10.2014