Педагогические подходы нравственного воспитания личности
В статье предлагается авторское определение понятия нравственности на основе анализа генезиса развития этого понятия в различных обществах и культурах. Отмечается, что понимание морали и нравственности исторически конкретно, изменяется с развитием общества. Автором исследуются проблемы нравственного воспитания личности и роль педагога в этом процессе. Подчеркивается, что нравственность как личностная характеристика объединяет такие качества и свойства личности, как доброта, порядочность, дисциплинированность. Нравственное воспитание эффективно осуществляется как целостный педагогический процесс, когда он соответствует нормам общечеловеческой морали и организации всей жизни воспитуемых с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей
личность, воспитание, патриотизм, нравственность, гуманность, нормы морали
1. Бабанский Ю. К. Педагогика. – М., 1988.
2. Григорович Л. А. Педагогика и психология. – М., 2001.
3. Лихачев Б. Т. Педагогика: курс лекций. – М., 1996.
4. Марьенко И. С. Нравственное становление личности. – М., 1985.
5. Подласый И. П. Педагогика. – М., 1999.
6. Сухомлинский В. А. Рождение гражданина. – М., 1979.
7. Харламов И. Ф. Педагогика. – М., 1990.
8. Яновская М. Г. Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности // Классный руководитель. – 2003. – № 4.