Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2011, Т. 1, № 1, С. 14–21
УДК: 
373. 3/.5(09)

Сочетание методов в организации обучения учащихся общеобразовательных школ Западной Сибири в 1930-е гг.

Шадрина Е. В. 1 (Новосибирск, Россия)
1 Новосибирский государственный педагогический университет
Аннотация: 

В статье автор определяет возможности комбинирования методов организации обучения квалифицированными педагогическими кадрами в обучении учащихся западносибирских средних школ 1930-х гг. с целью активизации их познавательных возможностей и мыслительных способностей. Отмечается, что реализация целостного подхода, согласующего материальную и формальную составляющие в образовании учащихся Западной Сибири 1930-х гг., особо зависела от соотношения методов организации обучения, активизирующих мотивационную, познавательную и мыслительную деятельность. Автором анализируются различные подходы к классификации методов организации обучения школьников

Ключевые слова: 

школа, образование, учебно-познавательной деятельность, целостный подход, обучение

Библиографическая ссылка:
Шадрина Е. В. Сочетание методов в организации обучения учащихся общеобразовательных школ Западной Сибири в 1930-е гг. // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2011. – № 1. – С. 14–21.
Список литературы: 

1. Выбор методов обучения в средней школе / под ред. Ю.К.Бабанского. М.: Педагогика, 1981. – С. 27 – 28.
2. ГАНО, ф.: р-61, оп.1, ед.хр. 1130, л. 1 – 4; 14.
3. ГАНО, ф.: р-61, оп.1, ед.хр. 1131, л. 13 – 15.
4. ГАНО, ф.: р-61, оп. 1, ед. хр. 1168, л. 8.
5. ГАНО, ф.: р-61, оп. 1, ед.хр. 1191, л. 2 – 4, 25, 37 – 40.
6. ГАНО, ф.: р-61, оп. 1, ед.хр. 1201, л. 21, 32.
7. ГАНО, ф.: р-61, оп. 1, ед. хр. 1205, л. 73.
8. ГАТО, ф.: р-436, оп.1, ед.хр. 46, л. 8.
9. ГАТО, ф.: р-591, оп. 1, ед. хр. 5, л. 7 – 8; 84.
10. Крупская Н.К. Избранные педагогические произведения. М.: Государственное учебно-педагогическое издательство М-ва просвещения РСФСР, 1957. – С. 626 – 642.
11. Основы дидактики / под ред. Б.П.Есипова. М.: Просвещение, 1967. – С. 241 – 263.
12. Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. Проблемы и суждения. М.: Педагогика, 1971. – С. 121 – 124; 172 – 180.
13. ТОКМ, ф.: 1, оп. 3, ед.хр. 588, л. 1 – 7.
14. Шамахов Ф.Ф. Школа Сибири за 60 лет советской власти. Барнаул, 1982. С. 217 – 218.

Дата публикации 29.04.2011