К вопросу о создании инновационной среды для продуктивного обучения
В статье рассматриваются педагогические условия создания инновационной среды в профессиональном училище для продуктивности обучения. Особое внимание уделяется организационным компонентам среды: созданию проблемных групп по разработке разноуровневых программ, диагностике личностного самоопределения учащихся, проведению семинаров, конференций по представлению инновационного опыта. Отмечается, что создание образовательной среды при обучении в профессиональном училище является одним из педагогических условий инновационной среды в процессе подготовки учащихся
средо-ориентированный подход, инновационная среда, продуктивное обучение, самоопределение
1. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. – Казань: Изд-во Казанского университета, 1998. – 318 с.
2. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии: анализ зарубежного опыта. – Рига: НИЦ «Эксперимент», 1995. – 176с.
3. Фрумин И. Д. Теория и практика демократического образования: автореф. дис. докт. – СПб, 2001. – 46 с.
4. Левин В. А. Образовательная среда – от моделирования к проектированию. – М.: Смысл, 2001. – 413 с.
5. Татур Ю. Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста // Высшее образование сегодня. – 2004. – № 23. – С. 20–26.