Развитие инновационной инфраструктуры системы образования республики Тыва как ресурс обеспечения здоровья детей в условиях достижения нового качества образования
2 Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации,
3 Новосибирский государственный педагогический университет
В статье рассмотрены нормативно-правовые основы инновационной деятельности через призму сохранения и укрепления здоровья обучающихся и промежуточные итоги реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 гг. в Республике Тыва. Описываются результаты выполнения программы Федеральной стажировочной площадки по направлению «Распространение моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» за 2013/2014 учебный год. Показано, что внедрение скрининговых методик мониторинга здоровья с использованием компьютерных инновационных технологий позволило за короткий срок обследовать более половины обучающихся всех возрастных групп республики и получить объективную характеристику уровня физического и психического здоровья и физической подготовленности школьников. Полученные данные могут быть использованы как нормативы для современных школьников Республики Тыва. Подведены итоги реализации Федеральной целевой программы и определены направления дальнейшей работы в области здорового и без-опасного образа жизни
здоровьесберегающее образование, инновационная деятельность, безбарьерная среда, развитие спортивно-оздоровительного направления
- Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 // Российская газета. – 2012. – № 5976. – 2 полоса.
- Айзман Р. И. Здоровье обучающихся и педагогов – ключевая задача современной системы образования // Здоровьесберегающее образование. – 2014. – № 2(38). – С. 83–87.
- Айзман Р. И. Современные представления о здоровье и критерии его оценки // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 9. – С. 85–90.
- Айзман Р. И., Айзман Н. И., Рубанович В. Б., Лебедев А. В. Мониторинг психического здоровья учащихся, студентов и преподавателей // Социокультурные проблемы современного человека: материалы III Международной научно-практической конференции. – 2008. – Ч. 1. – С. 216–219.
- Айзман Р. И., Пирумова И. В., Суботялов М. А.Мальчики-девочки: как их учить? // Здоровье детей. – 2006. – № 7. – С. 8–12.
- Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебное пособие / Лысова Н. Ф., Айзман Р. И., Завьялова Я. Л., Ширшова В. М. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 335 с.
- Красильникова В. А., Будук-Оол Л. К., Айзман Р. И.Морфофункциональное развитие школьников тувинской и русской национальностей // Физиология человека. – 2008. – Т. 34, № 1. – С. 74–82.
- Медведев И. В. Развитие скоростного и силового компонентов функциональной структуры скоростно-силовых способностей у мальчиков-школьников 7–17 лет различных типов физического развития региональной популяции [Электронный ресурс] // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2013. № 6 (100). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-skorostnogo-i-silovogo-komponentov-funktsionalnoy-struktury-skorostno-silovyh-sposobnostey-u-malchikov-shkolnikov-7-17-let#ixzz3Qg3H9Cjn (дата обращения: 11.04.2015)
- Айзман Р. И., Айзман Н. И., Рубанович В. Б., Лебедев А. В. Методика комплексной оценки здоровья учащихся общеобразовательных школ. Регистрационное свидетельство № 0320800711 от 27 марта 2008 г. ФГУП НТЦ «Информрегистр» № 12938