Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2015, No.6, С.101-110
УДК: 
37.0+371+578

Моделирование и неопределённость педагогических результатов

Холина Л. И. 1 (Новосибирск, Россия), Абаскалова Н. П. 1 (Новосибирск, Россия), Дахин А. Н. 1 (Новосибирск, Россия)
1 Новосибирский государственный педагогический университет
Аннотация: 

В статье описывается моделирование школьного содержания образования как открытой системы, рассматриваются вопросы моделирования педагогических процессов в аспекте положений компетентностного подхода. Рассматриваются виды педагогического моделирования, описана процедура моделирования интегральной компетентности педагога. Некоторые результаты отрытого образования имели международное значение, благодаря реализации макромодели образовательной компетентности школьников и студентов разных стран, включенных в программы культурного обмена. Авторами предложена технология реализации макромодели компетентности участников открытого общего образования. Компетентность ученика содержит способность придания личного смысла содержанию образования. Компетентность учителя включает готовность создавать условия, в которых ученики могут познакомиться с различными культурными контекстами, ценностями, идеалами образования. Диалог участников образования делает компетентность результатом самоорганизации.

Ключевые слова: 

Педагогическое моделирование, образовательный проект, модель-проект, педагогическая валидность, моделирование педагогических явлений, неопределённость результатов, виды моделирования, управление образованием

Библиографическая ссылка:
Холина Л. И., Абаскалова Н. П., Дахин А. Н. Моделирование и неопределённость педагогических результатов // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2015. – № 6. – С. 101–110. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2226-3365.1506.11

Список литературы: 
  1. Гусинский Э. Н.Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. – М.: Школа, 1994. – 184 с.
  2. Шамова Т. И., Давыденко Т. М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 384 с.
  3. Гузеев В. В.Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. – М.: НИИ школьных технологий, 2004. – 128 с.
  4. Тестов В. А. «Жёсткие» и «мягкие» модели обучения // Педагогика. – 2004. – № 8. – С. 35–39.
  5. Adler M. The paddies proposal. – N.Y., 1982. – 190 р.
  6. Ashby W. R. Design for a brain. The origin of adaptive behavior. – London, 1960. – 389 p.
  7. Bloom B. S. Taxonomy of Educational Objectives The Classification Goals. Handbook 1: Cognitive Domian. – New York, David McKey Co, 1956. – 149 p.
  8. Bruner J. S. Toward a Theory of Instruction. – Cambridge. The Belknap Press of Harvard Univ. Press, 1967. – 176 p.
  9. Bruner J. S. The process of education. – N.Y., 1960. – 229 р.
  10. Dewey J. Experience and education. – N.Y., 1948. – 256 р.
  11. Hirsch E. D. Cultural literacy: What every American needs to know. – Boston, 1987. – 189 р.
  12. Kolb D., Fry R. Towards an applied theory of experimental leaning // Theories of group processes. – Wiley, 1975. – P. 33–57.
  13. Markham T., Lenz B. Ready for the world // Educational leadership. – 2012. – Vol. 59, № 7. – Р. 47–52.
  14. Pinar W., Reynolds W., Slatter P., Taubman P. An Understanding Curriculum: An Introduction. – N.Y., 2012. – 177 р.
  15. Shale D. G. Toward a reconceptualization of distance education // Amer. J. Distance Education. – 1988. – Vol. 2, № 3. – P. 25–35.
Дата публикации 20.12.2015