Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2012, Т. 2, № 2, С. 5–12
УДК: 
372.83

Особенности правового образования в современной школе

Плешкова И. А. 1 (Новосибирск, Россия)
1 МБОУ СОШ № 122 (г. Новосибирск)
Аннотация: 

В статье освещается вопрос о цели правового образования в современной школе и задачах по её реализации на основе оценки изменений происходящих в российском обществе в целом и образовании в частности. Определяя особенности данного процесса, автор выделяет проблемы правового образования в свете общих тенденций реформирования законодательной базы страны. На опыте МБОУ СОШ № 122 раскрываются конкретные формы деятельности по правовому образованию учащихся.

Ключевые слова: 

правовое образование, современная общеобразовательная школа, отечественное образование

Библиографическая ссылка:
Плешкова И. А. Особенности правового образования в современной школе // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 2. – С. 5–12.
Список литературы: 

1. Конституция РФ 1993 г. URL: http://www.rg.ru/2009/01/21/konstitucia-dok.html [Дата обращения 28 марта 2012]
2. Концепция развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2005−2010». URL: http://k-obr.spb.ru/news/news/363/ [Дата обращения 25 марта 2012]
3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». URL: http://президент.рф/news/6683 [Дата обращения 25 марта 2012]
4. Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан : утверждены Президентом РФ // Юридический журнал директора школы. – 2011. – № 6. − С. 4−9.
5. Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. N 163-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011−2015 годы». URL: http://правительство.рф/gov/results/14231/ [Дата обращения 27 марта 2012]
6. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. – М. : Просвещение, 2009. − 24с. ISBN 978-5-09-022138-2
7. Алексеев С.С. Государство и право: учебное пособие. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 152 с.
8. Ашмарина Е.М., Белогорцев С.В., Долинская В.В., Ефименко Л.А., Жолнерчик С.С., Козюк М.Н., Лукашова Е.А., Макаров С.Ю., Полиевктова А.М., Фонтанова А.Н., Цепкова М.Н. О проекте "Правовое образование в школе". URL: http://his.1september.ru/1999/his08.htm [Дата обращения 27 марта 2012]
9. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя (1−4) / под ред. И.С. Артюховой. − М.: ВАКО, 2005. − 272с. – (Педагогика. Психология. Управление).
10. Киба O.В. Преподавание курса «обществознание» в гимназических классах: компетентностный подход // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2011. – № 3. – C. 21–41.
11. Силкова К.А., Плешкова И.А. Патриотизм: ретроспектива оценки и восприятия // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2012. – № 1 (5). – C. 84–93.
12. Система правового образования в школе и воспитание гражданина России: Четвёртый этап. 10−11 классы / сост. и науч. ред. Н.И. Элиасберг. – СПб.: СпецЛит, 2000.
13. Черненко А.К. Право как фактор формирования гражданственности. Просвещение и гражданское образование: структура и содержание // Формирование правовой системы России. Проблемы и перспективы : [сб. науч. тр.] / [редкол.: А. К. Черненко (отв. ред.) и др.]. – Новосибирск : Наука, 1997.
14. Чумаков П.В. Педагогические подходы нравственного воспитания личности // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2011. – № 1. – C. 7–13.

Дата публикации 30.04.2012