Морфофункциональные показатели и физическая подготовленность студенток 1-2 курсов технического университета, занимающихся аэробикой
В статье представлены показатели физического развития и функционального состояния студенток первого и второго курсов технического университета, занимающихся аэробикой 2 раза в неделю по 2 академических часа. Режим и объем занятий соответствовал ФГОС учебной дисциплины «Физическая культура» для вузов, а выбор физкультурно-спортивной специализации осуществлялся студентками самостоятельно. Показано, что большинство изученных показателей находится на уровне средних нормативных величин для данной возрастно-половой и социальной группы. Показатели физического развития и морфофункциональных резервов между девушками первого и второго курсов достоверно не различаются, тогда как по уровню физической подготовленности студентки второго курса значительно превосходят первокурсниц. Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что занятия аэробикой в режиме учебных занятий обеспечивают поддерживающий эффект для функционального состояния организма студенток в динамике обучения и улучшают их физическую подготовленность.
морфофункциональные резервы, физическая культура, мотивация, физическая подготовленность
https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85017597877&origin=...
1. Айзман Р.И., Айзман Н.И., Лебедев А.В., Рубанович В.Б. Методика комплексной оценки физического и психического здоровья, физической подготовленности студентов высших и средних профессиональных учебных заведений: метод. пособ. – Новосибирск: Изд. «РИФ Новосибирск», 2009 – 100 с.
2. Бальсевич В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех//Теория и практика физической культуры. 1993. – № 4. – С. 21–23.
3. Бароненко В.А., Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура студента. – Москва: Издательский дом Альфа – М, 2003. – 418с.
4. Беляничева В.В. Формирование мотиваций занятий физической культурой у студентов//Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 2. Саратов: ООО Изд-й центр «Наука», 2009. – С. 14–20.
5.Городилин С.К., Руденик В.В. Физическое воспитание студентов: темы лекций [Електронный ресурс]. – Гродно: ГрГУ, 2002. – 80 с. – Режим доступа: http://ffc.grsu.by/Kafedry/fiz_vosp
6. Жомин К.М. Морфофункциональные и психофизиологические особенности студенток в зависимости от вида и режима физкультурно-спортивной деятельности: автореф. дисс. канд. биол. наук. – Челябинск, 2013. – 22с.
7. Карась Т., Хромнина Т.В. Изучение мотивации к занятиям физической культурой студентов педагогического колледжа // Современные проблемы физической культуры и спорта: матер. IХ науч. конференции. – Хабаровск: ДВГАФКС, 2006. – С. 69 – 72.
8. Кужугет А.А. Особенности физического развития, функции кардиореспираторной системы и соматического здоровья студентов в зависимости от организованной двигательной активности: автореф. дисс. …канд. биол. наук. – Челябинск, 2012. – 23с.
9. Курамшин Ю.Ф.Теория и методика физической культуры: учеб. – М.: Советский спорт, 2004. – 463 с.
10. Кизько А.П. Экспериментальное исследование максимального объема развивающей циклической нагрузки у студентов НГТУ// Физическая культура, здравоохранение и образование /Материалы Всероссийской научно-практической конференции памяти В.С. Пирусского. – Томск: Изд-во ТГУ, 2009. – С.67 – 70.
11. Макарова Л. П., Соловьёв А.В., Сыромятникова Л.И. Актуальные проблемы формирования здоровья школьников [Текст] // Молодой ученый. – 2013. – №12. – С. 494 – 496.
12. Макарова Л. П., Корчагина Г. А. Особенности состояния здоровья современных школьников//Вестник Герценовского университета . – 2007. – № 8 (44) – С. 47–48.
13. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных: учеб. пособ. – СПб.: Изд-во Речь, 2004. – 392 с.
14. Плахов Н. Н. Безопасность жизнедеятельности: психолого-педагогические основания здоровья // Известия Российского государственного университета им. А. И. Герцена. – 2012. – № 145. – С. 90–96.
15. Пятков В.В. Формирование мотивационно-ценностного отношения студентов к физической культуре (На материале педвузов): дис. канд. пед. наук. – Сургут, 1999. – 184 с.
16. Рубанович В.Б. Валеологические принципы организации физической культуры [Текст]: монография. – Новосибирск: НГПУ, 1997. – 167 с.
17. Селецкая Т.Г. Исследование мотивов, побуждающих студенток заниматься физической культурой и спортом // Современные проблемы физической культуры и спорта: матер. VIII науч. конференции молодых ученых Дальнего Востока. – Хабаровск: ДВГАФКС, 2005. – С. 158 – 159.
18. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Л.П. Матвеева. - М.: ФиС, 1993. – 453 с.
19. Физическая культура студента: Учебник для студентов вузов / Под общ. ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 1999. – 448 с.