Образование для устойчивого развития: глобальный и региональный аспекты [In English]
Выбор стратегии устойчивого развития человеческой цивилизации в условиях современных вызовов предъявляет качественно новые требования к осмыслению места и роли образования для устойчивого развития в обществе. В центре идеи ESD находится человек, а объектом развития является общество. При этом концепция «образования для устойчивого развития» содержит в себе формулировку образовательной цели – формирование типа личности – «глобальный гражданин», способного действовать как на локальном, так и на глобальном уровне.
Становление гражданина мира – это две неразрывно связанные между собой стороны единого процесса (системное взаимодействие национального и глобального) по принципу «мыслить глобально, действовать локально». Устойчивое развитие общества – непрерывное, поступательное развитие общества, в котором образование способствует увеличению возможности поддержания его целостности (устойчивости), влияя на духовные и нравственные приоритеты личности, на интеллектуальную разделяемую реальность и культурное пространство социума, как на уровне отдельного государства, так и на глобальном уровне. Поэтому ESD - система, формирующая целостную личность («глобального гражданина»), способную воспринимать и реализовать идеи устойчивого развития. Образование для устойчивого развития – адаптирующая система, обеспечивающая механизм адаптации общества к устойчивому развитию, формирующая целостную личность («глобального гражданина»), способную воспринимать и реализовать идеи устойчивого развития.
устойчивое развитие, образование для устойчивого развития, глобальный гражданин, системное взаимодействие национального и глобального
https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85017654858&origin=...
Education for sustainable development: Global & regional aspects
1 Lampă I., Greculescu A., Todorescu L.-L. Education for Sustainable Development – Training the Young Generation for the Future // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – 2013. – Vol. 78. – P. 120–124. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2013.04.263
2 Dumitrescu C., Drăghicescu L., Olteanu R. L., Suduc A.-M. Key Competences for Sustainable Development – Aspects Related with SUSTAIN Project Activity // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – 2014. – Vol. 141. – P. 1101–1105. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.05.185
3 Szitar M.-A. Learning about sustainable community development // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – 2014. – Vol. 116. – P. 3462–3466. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.01.784
4 Kukeyeva F., Delovarova L., Ormysheva T., Davar A. Higher Education and Sustainable Development in Kazakhstan // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – 2014. – Vol. 122. – P. 152–156. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.01.1318
5 Duke C., Hinzen H. University engagement and the post-2015 agenda. What are the roles and functions to support adult education and lifelong learning? // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – 2014. – Vol. 142. – P. 29–35. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.07.582
6 Katiliute E., Daunoriene A. Dissemination of Sustainable Development on Universities Websites’ // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – 2015. – Vol. 191. – P. 865–871. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.04.337
7 Nasibulina A. Education for Sustainable Development and Environmental Ethics // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – 2015. – Vol. 214. – P. 1077–1082. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.11.708
8 Leeuw A. de, Valois P., Seixas R. Understanding High School Students’ Attitude, Social Norm, Perceived Control and Beliefs to Develop Educational Interventions on Sustainable Development // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – 2014. – Vol. 143. – P. 1200–1209. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.08.160
9 Anghel A. G., Drăghicescu L. M., Cristea G. C., Gorghiu G., Gorghiu L. M., Petrescu A.-M. The Social Knowledge - a Goal of the Social Sustainable Development // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – 2014. – Vol. 149. – P. 43–49. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.08.187
10 Elnashaie, Azlina W. A. K. Wan, Amran M. S. Mohm., Dayang Radiah A. B., Salmiaton A. Sustainable Development in Chemical and Biological Engineering Education // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – 2013. – Vol. 102. – P. 490–498. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2013.10.765
11 Constantinescu C. Valuing Interdependence of Education, Trade and the Environment for the Achievement of Sustainable Development // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – 2014. – Vol. 116. – P. 3340–3344. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.01.760
12 Bircan İ., Gençler F. Analysis of Innovation-Based Human Resources for Sustainable Development // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – 2015. – Vol. 195. – P. 1348–1354. DOI: http://dx.doi.org/ 10.1016/j.sbspro.2015.06.321
13 Iyer V. G. Education Coupled with Entrepreneurial Process Approach Towards Sustainable Development // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – 2015. – Vol. 177. – P. 147–161. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.02.368
14 Al-Rawahy K. H. Engineering Education and Sustainable Development: The Missing Link // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – 2013. – Vol. 102. – P. 392–401. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2013.10.754
15 López S. G., Benítez J. L. S., Sánchez J. M. A. Social Knowledge Management From The Social Responsibility Of The University For The Promotion Of Sustainable Development // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – 2015. – Vol. 191. – P. 2112–2116. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.04.327
16 Nussbaum M. C. Patriotism and Cosmopolitanism // For Love of Country: Debating the Limits of Patriotism / Ed. by M. C. Nussbaum. – Boston: Beacon Press, 1996. – P. 77–103.
17 Мантатов В. В. Устойчивое развитие: прогресс нравственных задач // Наука и образование для устойчивого развития / сост. и отв. ред. Н. М. Мамедов, под общ. ред. Т. И. Костиной. – М.: Московская гос. акад. делового администрирования, 2006. – 229 с. – С. 51–56.