Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2016, Т. 6, № 3, С. 131–139
УДК: 
338 + 614.2

Ключевые факторы успеха развития организации в современных условиях

Латуха О. А. 1 (Новосибирск, Россия)
1 Новосибирский государственный медицинский университет
Аннотация: 

В современных условиях функционирования российского здравоохранения возрастает актуальность создания и внедрения новых форм управления, обеспечивающих повышение устойчивости развития медицинских организаций и в то же время позволяющих эффективно расходовать ресурсное обеспечение, без снижения уровня качества и доступности оказания медицинских услуг, что обозначено в «Стратегии развития здравоохранения Российской Федерации на долгосрочный период 2015–2030 гг.».
Для успешного развития системы здравоохранения необходимо не только осуществить мероприятия по укреплению и переоснащению государственных медицинских учреждений, но и создать оптимальные механизмы управления, направленные на устойчивое развитие организаций и достижение ими долгосрочных целей.
Необходимым условием устойчивого развития медицинской организации является переход на международные стандарты, в том числе и на стандарты ISO серии 9000. Особое место среди них занимает стандарт ISO 9004:2009 и гармонизированный с ним ГОСТ Р ИСО 9004-2010. Данный стандарт дает подробные рекомендации по достижению устойчивого развития в требовательной и постоянно меняющейся среде путем использования подхода на основе менеджмента качества. Однако в современной научной литературе теоретические и практические основы внедрения принципов устойчивого развития в организациях системы здравоохранения остаются не раскрытыми. В связи с этим возникают сложности в понимании особенностей разработки и внедрения подходов устойчивого развития и их практического применения в медицинских организациях.
При наличии стандарта ISO 9004, определяющего общие требования к системе менеджмента устойчивого развития в любой организации, до настоящего времени не разработаны механизмы их реализации в учреждениях здравоохранения.
Кроме того, система управления устойчивым развитием в основном рассматривается как подсистема, а не как целостная система управления медицинской организацией, функционирование которой направлено на достижение долгосрочных целей организации, эффективное управление ресурсным обеспечением, результативности ключевых процессов и всей многообразной деятельности медицинской организации.
В настоящей статье представлены результаты оценки различных факторов устойчивости развития медицинской организации. Проанализирован подход в выборе ключевых факторов для оценки деятельности организации по данным отечественных и зарубежных авторов.

Ключевые слова: 

менеджмент, стратегия, организация, устойчивое развитие, ключевые факторы успеха

https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85017601583&origin=...

Key factors in successful development of organisations in modern conditions

Библиографическая ссылка:
Латуха О. А. Ключевые факторы успеха развития организации в современных условиях // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2016. – № 3. – С. 131–139. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2226-3365.1603.12
Список литературы: 
  1. Saleh A. A., Mohammed A. H., Abdullah M. N. Critical Success Factors for Sustainable University: A Framework from the Energy Management View // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2015. – Vol. 172. – P. 503–510. DOI: http://dx.doi.org/1 0.1016/j.sbspro.2015.01.392
  2. Ioniţă D. Success and Goals: An Exploratory Research in Small Enterprises // Procedia – Economics and Finance. – 2013. – Vol. 6. – P. 503–511. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/S2212-5671(13)00168-8
  3. Todorut A. V. Sustainable Development of Organizations through Total Quality Management // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2012. – Vol. 62. – P. 927–931. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2012.09.157
  4. Bohórquez Arévalo L. E., Espinosa A. Theoretical approaches to managing complexity in organizations: A comparative analysis // Estudios Gerenciales. – 2015. – Vol. 31. – P. 20–29. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.estger.2014.10.001
  5. Бедорева И. Ю., Садовой М. А., Пелеганчук В. А., Стрыгин А. В., Добров П. С. Внедрение системы управления качеством медицинской помощи в федеральном учреждении здравоохранения // Здравоохранение Российской Федерации. – 2008. – № 5. – С. 10–13.
  6. Шалыгина Л. С., Бедорева И. Ю., Гецман Я. А. Формирование системы устойчивого развития медицинской организации на основе менеджмента качества // Бюллетень Национального научно-исследовательского института общественного здоровья имени Н. А. Семашко. – 2013. – № 1. – С. 365–368.
  7. Prayuth C., Kanokorn S., Pornpimon C. Challenged Strategies for Driving to Success in Research of Khon Kaen University // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2014. – Vol. 112. – P. 662–669. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.01.1215
  8. Alias Z., Zawawi E. M. A., Yusof K., Aris N. M.  Determining Critical Success Factors of Project Management Practice: A Conceptual Framework // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2014. – Vol. 153. – P. 61–69. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.10.041
  9. Sanjuan A. G., Froese T. The Application of Project Management Standards and Success Factors to the Development of a Project Management Assessment Tool // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2013. – Vol. 74. – P. 91–100. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2013.03.035
  10. Садовой М. А., Бедорева И. Ю., Головко Е. А., Шалыгина Л. С., Комисарова Т. В.,  Гусев А. Ф. Подходы к созданию системы устойчивого развития в научно-исследовательском учреждении здравоохранения травматолого-ортопедического профиля // Хирургия позвоночника. – 2012. – № 1. – С. 89–97.
  11. Садовой М. А., Бедорева И. Ю., Ставский А. Е. Технология бенчмаркинга в организации управления // Медицина и образование в Сибири. – 2013. – № 6. – С. 63.
  12. Ingason H. T. Best Project Management Practices in the Implementation of an ISO 9001 Quality Management System // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2015. – Vol. 194. – P. 192–200. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.06.133
  13. Suwandej N. Factors Influencing Total Quality Management // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2015. – Vol. 197. – P. 2215–2222. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.07.361
  14. Jankalová M. Conceptions Based on Definition of Business Factors of Successfulness for the Support of Reaching the Excellence of Enterprise Subjects // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2013. – Vol. 81. – P. 531–535. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2013.06.472
  15. Ros Bangun Ir. Yuni., Sukarya F. R. Calling for ABG (Academic–Business–Government) Leadership Early Identification of Effective Characteristics of Leadership to Support Triple Helix Model // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2012. – Vol. 52. – P. 187–196. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2012.09.455
  16. Mehregan M. R., Jamporazmey M., Hosseinzadeh M., Kazemi A. An integrated approach of critical success factors (CSFs) and grey relational analysis for ranking KM systems // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2012. – Vol. 41. – P. 402–409. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2012.04.048
  17. Girdauskienė L., Savanevičienė A. Leadership role implementing knowledge transfer in creative organization: how does it work? // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2012. – Vol. 41. – P. 15–22. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2012.04.002
  18. Genç N., İyigün N. Ö. The role of organizational learning and knowledge transfer in building strategic alliances: A case study // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2011. – Vol. 24. – P. 1124–1133. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2011.09.087
  19. Bucher S., Jäger U., Prado A. M. Scaling private health care for the base of the pyramid: Expanding versus broadening service offerings in developing nations // Journal of Business Research. – 2016. – Vol. 69, Issue 2. – P. 736–750. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.jbusres.2015.07.044
  20. Morais L. F., Graça L. M. A glance at the competing values framework of Quinn and the Miles & Snow strategic models: Case studies in health organizations // Revista Portuguesa de Saúde Pública. – 2013. – Vol. 31, Issue 2. – P. 129–144. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.rpsp.2012.12.006
Дата публикации 29.06.2016