Образовательные Web-технологии в подготовке бакалавров и магистров педагогического образования
2 Новосибирский государственный педагогический университет
основных идей информатизации педагогического образования, где особое место в настоящее время занимают web-технологии. Цель статьи – теоретически обосновать и продемонстрировать практическую реализацию образовательных web-технологий на примере электронных изданий учебного назначения и web-портфолио в подготовке бакалавров и магистров педагогического образования в условиях информационно-коммуникационной предметной среды вуза. Одними из составляющих данной среды являются электронные издания учебного назначения, которые разрабатываются на основе web-технологий.
В работе речь идет об авторских электронных учебно-методических материалах, разработанных магистрантами основной профессиональной образовательной программы «Информационные и коммуникационные технологии в образовании». Эти материалы применяются при изучении студентами дисциплин вариативной части учебных планов бакалавриата и магистратуры, а также в период педагогической практики в образовательных учреждениях. Особое внимание уделено электронным ресурсам «Страноведение арабских стран» и «Английский язык и страноведение», применяемым при обучении иностранным языкам, в частности, в процессе преподавания дисциплины обязательного цикла или по выбору «Страноведение».
Следующей составляющей образовательных web-технологий является создание web-портфолио, которое имеет важное значение в реализации информационно-коммуникационной среды педагогического высшего учебного заведения. Для размещения web-портфолио создан образовательный веб-сайт, включающий информацию о студентах магистратуры, авторские электронные учебно-методические материалы, мультимедийные презентации, авторефераты магистерских диссертаций.
В заключении подчеркивается, что практические разработки магистрантов в процессе обучения в педагогическом вузе являются важным способом развития их профессиональной компетентности, а их использование в средних учебных заведениях наглядным образом демонстрирует востребованность интеллектуального продукта подобного рода и эффективное взаимодействие педагогической науки с системой основного общего образования.
образовательные web-технологии, подготовка бакалавров и магистров, педагогическое образование, электронные издания учебного назначения, информационно-коммуникационная предметная среда, web-портфолио
https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85015973551&origin=...
Educational web-technologies in training bachelors and masters of pedagogical education
- Alayyar G., Fisser P., Voogt J. Developing technological pedagogical content knowledge in pre-service science teachers: Support from blended learning // Australasian Journal of Educational Technology. – 2012. – Vol. 28, Issue 8. – P. 1298–1316.
- Crocco M., Thornton S., Chandler T. The Influence of Computer Use on Pre-service Teachers' Pedagogical Content Knowledge in Social Studies // Proceedings of Society for Information Technology & Teacher Education International Conference / Eds. C. Crawford et al. – Chesapeake, VA: AACE, 2006. – P. 4074–4079.
- Андреев А. А. Педагогика в информационном обществе или электронная педагогика // Высшее образование в России. – 2011. – № 11. – С. 113–117.
- Братановский С. Н., Чанов С. Е. Электронное обучение как образовательная технология при подготовке юристов // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2015. – № 10. – С. 5–14.
- Везиров Т. Г., Бабаян А. В. Профессиональная подготовка магистров педагогического образования средствами электронного обучения: монография. – Ульяновск: Зебра, 2015. – 140 с.
- Галустян О. В. Применение метода кейсов в электронном обучении // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2014. – № 8. – С. 55–60.
- Жданов С. А., Каракозов С. Д., Маняхина В. Г. Интеграция электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в учебный процесс педагогического вуза // Информатика и образование. – 2015. – № 2 (261). – С. 17–21.
- Захарова О. А., Везиров Т. Г., Ядровская М. В. Дистанционные технологии и электронное обучение в профессиональном образовании: монография. – Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2015. – 134 с.
- Ильиных С. А. Модернизация российского высшего образования: размышления о качественных переменах // Гуманизация образования. – 2015. – № 2. – С. 46–51.
- Куприна О. Г. Самостоятельная работа студентов-магистрантов в системе дистанционного обучения Moodle по иностранному языку // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2016. – № 4. – С. 56–61.
- Лапчик М. П. Педагогика в многоуровневой системе подготовки кадров для образования: сближение с e-Learning // Информатика и образование. – 2013. – № 8 (243). – С. 3–8.
- Павлова Е. Д. Медиаобразование как способ формирования национальной информационной культуры // Приоритетные национальные проекты: первые итоги и перспективы реализации. – М.: ИНИОН РАН, 2007. – С. 204–208.
- Петрова Л. У., Рубцов П. В. Опыт применения технологии смешанного обучения «перевернутый класс» для студентов социологического факультета // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2015. – № 10. – С. 109–116.
- Пресс И. А. О некоторых психолого-педагогических аспектах применения e-Learning // Высшее образование в России. – 2011. – № 10. – С. 105–111.
- Поспелов В. К., Комиссарова Н. Н. Проблемы перехода к уровневой системе подготовки // Высшее образование в России. – 2011. – № 10. – С. 3–11.
- Роберт И. В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 398 с.
- Фионова Л. Р. Компетентностный подход к созданию электронной образовательной среды для подготовки специалистов по управлению документами // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2015. – № 10. – С. 36–45.