Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2012, Т. 2, № 3, С. 24–35
УДК: 
614.2:37.0

Здоровье педагогов и обучающихся − ключевая задача современной школы

Айзман Р. И. 1 (Новосибирск, Россия)
1 Новосибирский государственный педагогический университет
Аннотация: 

В статье рассматриваются проблемы формирования и оценки здоровья педагогов и обучающихся с учетом их гендерных особенностей и современных школьных условий и требований. Показано, что в настоящее время наблюдается существенное ухудшение физического и психического здоровья педагогов и обучающихся, искажение их гендерных функций и ролей, низкий уровень профессионального самоопределения. Особо подчеркивается необходимость внедрения в современную школу скрининговых методов оценки здоровья субъектов образовательного процесса, повышения качества профессиональной ориентации на основе инновационных технологий, что позволит повысить успешность выпускников

Ключевые слова: 

здоровье, профессиональное самоопределение, гендерные особенности, скрининг-диагностика

Библиографическая ссылка:
Айзман Р. И. Здоровье педагогов и обучающихся − ключевая задача современной школы // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 3. – С. 24–35.
Список литературы: 

1. Малярчук Н.Н. Культура здоровья педагога. – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2008. – 192 с.
2. Безруких М.М. Школьные факторы риска и здоровье детей // Магистр. − 1999. − №3. – С.30−38.
3. Айзман Н.И. Особенности становления сексуальности у студенток вуза и ее гармонизация в условиях психологического воздействия : автореф. дис. ... канд. псих. наук. – Томск, 2012. – 24 с.
4. Айзман Н.И. Влияние возраста, профиля обучения и личностных особенностей на сексуальность студенток вуза // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета». – 2011. – № 4. – С. 90–102.
5. Айзман Р.И., Айзман Н.И., Рубанович В.Б., Лебедев А.В. Методика комплексной оценки здоровья учащихся общеобразовательных школ. Регистрационное свидетельство № 0320800711 от 27 марта 2008 г. ФГУП НТЦ «Информрегистр» № 12938.
6. Айзман Р.И., Айзман Н.И., Рубанович В.Б., Лебедев А.В. Программа комплексной оценки здоровья и развития студентов высших и средних учебных заведений. Регистрационное свидетельство № 0320801703 от 18 августа 2008 г. ФГУП НТЦ «Информрегистр» № 12930.
7. Айзман Р.И., Айзман Н.И., Рубанович В.Б., Лебедев А.В. Программа комплексной оценки здоровья педагогов. Регистрационное свидетельство № 0320801706 от 20 августа 2008 г. ФГУП НТЦ «Информрегистр» № 13933.
8. Айзман Р.И., Айзман Н.И., Рубанович В.Б., Лебедев А.В. Мониторинг здоровья спортсменов и эффективности работы ДЮСШ. Регистрационное свидетельство № 0320901003 от 21 мая 2009 г. ФГУП НТЦ «Информрегистр» № 16366.
9. Айзман Р.И., Суботялов М.А., Сковитин А.В. Профессиональный маршрут: психофизиологические основы профориентации учащихся. Регистрационное свидетельство №21412 от 22 ноября 2011 г. № электронного издании 0321100341.

Дата публикации 27.06.2012