Постановка вопроса как одно из средств углубления понимания учебного материала
Одной из главных задач процесса обучения является понимание математического материала. В статье рассматриваются различные приемы осмысления текста. Это, прежде всего, умение формулировать альтернативные и открытые вопросы, вопросы-предположения, поиск и выявление скрытых вопросов. Владение приемами осмысления является надежным критерием достижения понимания учебного материала, что помогает учащимся самостоятельно добывать знания
понимание учебного материала, приёмы осмысления, выявление и формулировка вопроса
1. Шнейдерман М. В. Анализ ошибок и затруднений учащихся V классов // Математика в школе. – 1999. – № 6. – С. 21-23.
2. Доблаев Л. П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания. – М. : Педагогика, 1982. – 176 с.
3. Гусева И. Л. «Два землекопа и две трети» // Математика в школе. – 1999. – № 5. – С. 27-29.
4. Белобородов В. Н. Стартовый контроль по математике в V классе // Математика в школе. – 2000. – № 9. – С.10-13.
5. Доблаев Л. П. Логико-психологический анализ текста (на материалах школьных учебников). – Изд-во Саратовского ун-та, 1969. – 172 с.
6. Тонких Г. Д. Формирование планиметрических понятий у учащихся посредством организации их рефлексивной деятельности в условиях уровневой дифференциации : дис. … канд. пед. наук : 13.00.02. – Омск, ОмГПУ, 2002. – 187 с.
7. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб., 2000. – 712 с. – (Мастера психологии).