Форум как средство формирования информационной компетентности будущих учителей в условиях заочного и дистанционного обучения
Статья посвящена проблеме формирования информационной компетентности студентов педагогического вуза при заочном и дистанционном обучении. Выявлено, что в большинстве работ по данной проблеме развитие информационной компетентности предполагает наличие уже некоторого уровня ее сформированности. Отмечается, что заочная форма обучения получила признание в мире как одно из важнейших направлений интеграции образования с производством, является важнейшим компонентом системы непрерывного образования. Необходимо формирование в системе заочного обучения элементов новых информационных технологий. Автором рассматривается форум в качестве средства организации учебного занятия в условиях заочного и дистанционного обучения. В статье описывается также и техническая сторона внедрения форума в учебный процесс
форум, заочное и дистанционное обучение, электронный семинар, информационная компетентность
1. Андреев А.А. К вопросу об определении понятия «дистанционное обучение». – [Электронный ресурс]. – URL : http://www.e-joe.ru/sod/97/4_97/st096.html
2. Батищев А.В. Основы организации обучения в сети Интернет: конспект лекций. – Орел: ОрелГТУ, 2008. – 69 с.
3. Россиина Н.С. Традиционные и инновационные методы в системе подготовки студентов-заочников: дис. ... канд. пед. наук – Ярославль, 2006. – 250 с.
4. Борик М.Ф. Дистанционные образовательные технологии как средство повышения эффективности самостоятельной работы при изучении математики и методики обучения математике будущими учителями начальных классов // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2011. – № 1. – C. 45–51.
5. Сень О. А. Формирование информационных компетенций на уроках физики и информатики // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2011. – № 1. – C. 52–55.