Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2012, Т. 2, № 3, С. 98–103
УДК: 
391/395 + 372.016

Когда жилище становится домом: универсальные культурные смыслы китайской традиции

Тихомирова Е. Е. 1 (Новосибирск, Россия), Чжао Цзиннань 2 (Шаньдун, Китай)
1 Новосибирский государственный педагогический университет
2 Шаньдунский женский университет
Аннотация: 

Статья посвящена декодированию семантики дома. На материале номинативной лексики, паремиологических единиц, фольклора китайской культуры прослеживается смысловое наполнение бинарных оппозиций «свой–чужой», «верх–низ», «восток–запад», «север–юг». Особое внимание уделяется проблеме структурирования пространства и взаимосвязи микрокосма человека, дома, макрокосма и универсума

Ключевые слова: 

китайская культура, культурные универсалии, бинарные оппозиции, культурная семантика, культурная антропология

Библиографическая ссылка:
Тихомирова Е. Е., Чжао Цзиннань Когда жилище становится домом: универсальные культурные смыслы китайской традиции // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 3. – С. 98–103.
Список литературы: 

1. Байбурин А.К. Жилище в представлениях и обрядах древних славян. – Л.: Наука, 1983.
2. Крюков М.В., Софронов М.В., Чебоксаров Н.Н. Древние китайцы: Проблемы этногенеза. – М.: Наука, 1978.
3. Ма Сюлин Культурный текст в обучении иностранному языку на примере русского и китайского // Педагогический профессионализм в образовании: материалы VIII международной научно-практической конференции. – Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2012. – Ч. 2. – С. 114–121.
4. Рубин В.А. Личность и власть в древнем Китае: избр. тр. – М.: Восточная литература, 1999.
5. Сидихменов В.Я. Китай: Страницы прошлого. – Смоленск : Русич, 2000.
6. Тихомирова Е.Е., Колечкова О.И. Этические концепты культуры как основа воспитания // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2011. – № 3. − С. 54–61.
7. Тихомирова Е.Е., Чжао Цзиннань. Культурные универсалии и концепт «дом-семья» // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 2(6). – С. 73–80

Дата публикации 27.06.2012