Аксиологические аспекты образования как фактора обеспечения устойчивого развития
Авторы рассматривают аксиологические аспекты образования для устойчивого развития общества с позиции различения двух проектов науки: метафизического и диалектического.
В рамках метафизического проекта науки аксиология устойчивого развития направлена на внедрение в общественное сознание модели общества потребления и его будущего, на основе ценностей рыночного фундаментализма.
В рамках диалектического проекта науки аксиология устойчивого развития направлена на сохранение и совершенствование общественных отношений, понимание общества как совершенной (потенциально) системы, находящейся в гармонии как со своими подсистемами, так и с окружающим миром
аксиология, общество, устойчивое развитие, образование для устойчивого развития, диалектический проект науки, метафизический проект науки
1. Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию. – Москва : ACADEMA, 2003. – 192 c.
2. Штер Н. Мир из знания. – 2001 // Социологический журнал. – 2002. − № 2. – С. 33.
3. Иванов А.В., Фотиева И.В., Шишин М.Ю. Духовно-экологическая цивилизация: устои и перспективы. – Барнаул, 2001.
4. Высшее образование в XXI в.: подходы и практические меры / Соответствие высшего образования требованиям современности [продолжение публикации реферата Рабочего документа Всемирной конференции ЮНЕСКО «Высшее образование в XXI в.: подходы и практические меры» (Париж, 5–9 октября 1998 г.)] // Альма Матер (Вестник высшей школы). – 1998. – № 12. – С. 23–26.
5. Сорос Дж. Алхимия финансов. – М. : ИНФРА-М, 1996. – 416 с.
6. Майер Б.О. Технологическая платформа «Образование»: онтологический анализ // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 2(6). – С. 36–47.
7. Пушкарёв Ю. В. Образование в современном вузе: новые идеи и направления развития // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2011. – № 1. – C. 40–43.
8. Пушкарёва Е.А. Единое образование в условиях глобальных преобразований: к постановке проблемы // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 2(6). – С. 59–66