Формирование исследовательской культуры учащихся в условиях общеобразовательного учреждения
В статье анализируется проблема формирования исследовательского опыта учащихся на уроках истории и обществознания. Обобщаются результаты многолетней практики по реализации технологии формирования исследовательской культуры учащихся в процессе научно-исследовательской деятельности в сфере общественных наук. Отмечается, что в современных условиях преподавание истории и обществознания в школе должно быть направлено не только на овладение учащимися основами знаний об историческом пути человечества, но и на развитие способностей обучающихся критически анализировать прошлое и настоящее, делать собственные выводы на основе изучения исторических источников, используя современную методологию и философию истории.
Особо подчеркивается, что воспитание историей способствует формированию ценностных ориентаций и гуманистического мировоззрения ученика, решению им морально-нравственных проблем.
обучение истории, обществознание, исследовательская культура, образовательные технологии.
1. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса : (методические основы). – М. : Просвещение, 1982. – 192 с.
2. Киба O. В. Преподавание курса «обществознание» в гимназических классах: компетентностный подход // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2011. – № 3. – C. 21–41.
3. Пушкарёва Е. А. Философское мышление для формирования рефлексивности познания в образовательном процессе // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2012. – № 1 (5). – C. 74–78.
4. Селевко Г. К. Технологии развивающего образования. – М. : НИИ школьных технологий, 2005. – 192 с.
5. Селевко Г. К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация. – М. : НИИ школьных технологий, 2005. – 143 с.