Компетентностные модели изучения темы о линейной функции и ее приложениях
В статье подчеркивается, что реализация Программы развития Российской Федерации на ближайшие десятилетия не может быть осуществлена без кадров высшей квалификации, а основным источником подготовки таких кадров являются одаренные дети. Автором определяется, что система образования построена на компетентностной основе, причем успешный выпускник вуза должен: владеть современными знаниями в объеме принятых стандартов и уметь их применять для решения теоретических и практических проблем; быть исследователем; быть разработчиком новой продукции, пользующейся спросом на рынке; быть менеджером, в частности реализатором своей продукции.
Автором построены четыре компетентностные модели: две общие предметно-компетентностные модели формирования и повышения компетентности, две – их аналоги по теме о линейной функции и ее приложениях.
вектор развития ведущих стран, система образования, компетентностный подход, математика.
1. Алексеев О. В синтетическом жанре // Поиск. – 2011. – № 26 (1152). – С. 6–7.
2. Жафяров А. Ж. Дидактическое обеспечение работы учителей с детьми, одаренными в области математики: монография с электронным обеспечением. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2010. – 205 с.
3. Жафяров А. Ж. Компетентностные модели развития детей, одаренных в области
математики // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 3. – С. 192–201.
4. Жафяров А. Ж. Компетентностный подход к изучению школьного курса алгебры // Педагогическое образование и наука. – 2011. – № 8. – С. 64–68.
5. Жафяров А. Ж. Компетенции школьного курса Планиметрии // Педагогические заметки. –
Т. 4. – Вып. 1. – Новосибирск: Изд-во ИПИО РАО, 2011. – С. 20–29.
6. Жафяров А. Ж. Методология и технология повышения базисной компетентности учащихся и учителей математики по алгебре и началам анализа: монография с электронным обеспечением. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2009. – 735 с.
7. Жафяров А. Ж. Методология и технология повышения компетентности учителей, студентов и учащихся по тригонометрии: монография: в 2 ч. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2011. – Ч. 1. – 235 с.; Новосибирск: Изд. НГПУ, 2011. – Ч. 2. – 217 с.
8. Жафяров А. Ж. Философские противоречия в интерпретациях понятий «компетенция» и «компетентность» // Философия образования. – 2012. – № 1 (40). – С. 163–169.
9. Жафяров А. Ж. Философско-методологические аспекты компетентностного подхода в образовании // Математика и информатика в современном мире: сборник материалов Образовательного саммита математиков и информатиков (Якутск, 28 марта 2012 г.). – Якутск: СМИК-Мастер. Полиграфия, 2012. – С. 244–246.
10. Краевский В. В., Хуторской А. В. Основы обучения. Дидактика и методика: учебное пособие. – М.: Академия, 2007. – 352 с.
11. Новый словарь иностранных слов и выражений. – Минск: Харвест; М.: ООО «Изд-во АСТ», 2001. – 976 с.