Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2013, Т. 3, № 3, С. 52–58
УДК: 
58 + 574

Мультимедийные образовательные ресурсы для сохранения биоразнообразия юга Западной Сибири

Клещева А. Е. 1 (Новосибирск, Россия)
1 ФГБОУ ВПО "НГПУ"
Аннотация: 

В статье описывается практика применения мультимедийных ресурсов для сохранения биоразнообразия, а именно флористического и фитоценотического разнообразия Новосибирской области и Кош-Агачского района Республики Алтай. Также анализируются вопросы популяризации научных знаний о природе Новосибирской области и Алтая для широкого круга общественности, в частности, для школьников и студентов. Предлагается проект создания единой системы, содержащей не только научные статьи и разработки, посвященные ООПТ Новосибирской области, но и учебно-методические и просветительские материалы, которые бы обобщили все накопленные знания об ООПТ. Описаны мультимедийные продукты, которые могут рассматриваться как часть создаваемой системы (учебные видеофильмы, программа для online-обучения, разработки для проведения экскурсий и деловых игр, контент открытого образовательного сайта regedu.nspu.ru и др.).

Ключевые слова: 

биоразнообразие, флора, растительность, особо охраняемые природные территории, краеведение, экология, ботаника, Новосибирская область, Алтайский край, мультимедийные ресурсы, online-обучение, региональный компонент, школьное образование.

Библиографическая ссылка:
Клещева А. Е. Мультимедийные образовательные ресурсы для сохранения биоразнообразия юга Западной Сибири // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2013. – № 3. – С. 52–58.
Список литературы: 

1. Смирнова О. В., Бобровский М. В., Ханина Л. Г., Торопова Н. А., Заугольнова Л. Б. Руководство по полевой практике. Методы сбора и первичного анализа геоботанических и демографических данных. // Сохранение и восстановление биоразнообразия. – М.: Изд-во НУМЦ, 2002.
2. Хомченко Т. В. Форум как средство формирования информационной компетентности будущих учителей в условиях заочного и дистанционного обучения // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2012. – № 3. – С. 73–78.
3. Гижицкая С. А. Образование в интересах устойчивого развития (общее направление образовательного процесса нового формата) // Образование в интересах устойчивого развития в дисциплинах естественнонаучного цикла: Природное наследие Новосибирской области: методические материалы / под ред. Ж.Ф. Пивоваровой. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2008. – С. 5–16.
4. Гижицкая С. А. Советы по использованию мультимедийных средств обучения в дисциплинах естественного цикла // Образование в интересах устойчивого развития в дисциплинах естественнонаучного цикла: Природное наследие Новосибирской области: методические материалы / под ред. Ж.Ф. Пивоваровой. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2008 С. 162–163.
5. Гижицкая С. А., Пивоварова Ж. Ф., Факторович Л. В. Общее и профессиональное ботаническое образование в XXI веке: приоритеты, содержание, технологии // Ботаническое образование в России: прошлое, настоящее, будущее: материалы I Всероссийской научно-практической конференции. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2013. – С. 101–102.
6. Гижицкая С. А., Белозерцева О. А., Клещева А. Е., Веснина Н. Н. Сеть учебных экологических троп ООПТ Новосибирской области // Ботаническое образование в России: прошлое, настоящее, будущее: материалы I Всероссийской научно-практической конференции. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2013. – С. 172–174.
7. Гижицкая С. А., Белозерцева О. А., Клещева А. Е., Веснина Н. Н. Роль мультимедийных ресурсов в ботаническом образовании // Ботаническое образование в России: прошлое, настоящее, будущее: материалы I Всероссийской научно-практической конференции. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2013. – С. 99–100.

Дата публикации 20.06.2013