Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2013, Т. 3, № 2, С. 27–35
УДК: 
378+316.3/.4

Формирование единой системы вузовского образования: проблемы и перспективы

Зебницкий А. А. 1 (Новосибирск, Россия), Приходько П. В. 1 (Новосибирск, Россия), Янцев А. В. 1 (Новосибирск, Россия), Пушкарёва Е. А. 1 (Новосибирск, Россия)
1 Новосибирский государственный педагогический университет
Аннотация: 

В статье проводится анализ проблемы формирования единой системы высшего образования в условиях глобализации и развития информационного общества. Отмечается, что глобализация формируется и определяется через информационные процессы. Формирование информационного общества не может быть осуществлено усилиями одной, даже самой экономически развитой страны. Такое общество может представлять собой ассоциацию стран, обладающих значительной степенью интегрированности в мировую экономику и мировое образовательное пространство. Подчеркивается, что знание и информация не только стали организующим началом постиндустриального общества, но и сам характер знаний модифицировался: ключевое положение стало отводиться теоретическим знаниям, которые в виде изобретения или организационного усовершенствования вовлекаются в практическую переработку ресурсов

Ключевые слова: 

информационные процессы, Знание и информация, интегрированность в мировое образовательное пространство, глобализация и интернационализация образования

Библиографическая ссылка:
Зебницкий А. А., Приходько П. В., Янцев А. В., Пушкарёва Е. А. Формирование единой системы вузовского образования: проблемы и перспективы // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2013. – № 2. – С. 27–35.
Список литературы: 

1. Давыдов Ю. С. Болонский процесс и российские реалии. – М. : Моск. психолого-социальный институт, 2004. – 136 с.
2. Докучаев И.И. Болонский процесс: проблемы интеграции // Аккредитация в образовании: электронный журнал. – 20.03.2012. – URL: http://www.akvobr.ru/bolonskii_process_problemy_integracii.html
3. Иноземцев В. Л. Расколотая цивилизация: наличествующие предпосылки и возможные последствия постэкономической революции. – М., 1999. – С. 39–41.
4. Кастельс М. Галактика Интернет: размышления об Интернете, бизнесе и обществе. – Екатеринбург : У-Фактория, 2004.
5. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – М. : ГУ ВШЭ, 2000.
6. Майер Б.О., Евзрезов Д. В. Изменения в системе современного общества и реформы высшего образования // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. –2012.–№ 6.–С. 37–44.
7. Масуда Е. Информационное общество как постиндустриальное общество. – М. : КомКнига, 2006.
8. Михеев В. Болонское соглашение и процесс перехода на общеевропейскую образовательную кредит-систему: реалии и перспективы // Образование и общество. – 2006. – № 6. – С. 36–40. – URL: http://www.jeducation.ru/6_2006/36.html
9. Пушкарёв Ю.В., Пушкарёва Е.А. Развитие образования в условиях новой системы ценностей глобального общества // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 4. – С. 20–25.
10. Сластенин В.А. Болонское соглашение: курс на интеграцию // Педагогическое образование и наука. – 2011. – № 8. – С. 4–8.
11. Уэбстер Ф. Теории информационного общества / пер. с англ М. В. Арапова, Н. В. Малыхиной; под ред. Е. Л. Вартановой. – М. : Аспект Пресс, 2004. – 400 с.

Дата публикации 20.04.2013