Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2018, Т. 8, № 6, С. 138–154
УДК: 
372.862

Платформа электронного дистанционного oбучения Moodle как резерв повышения качества технического образования

Ерохин С. В. 1 (Москва, Россия), Cадыкова А. Р. 2 (Москва, Россия), Жданкина Ю. С. 3 (Москва, Россия), Коржуев А. В. 3 (Москва, Россия), Семенов С. В. 3 (Москва, Россия)
1 Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет
2 Московский городской педагогический университет
3 Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова
Аннотация: 

Проблема и цель. Авторами исследуется проблема эффективного применения дистанционных технологий в образовательном процессе. Целью статьи является выявление потенциала платформы электронного дистанционного обучения Moodle как резерва повышения качества технического образования.
Методология. В процессе исследования использован комплекс методов: 1) анализ научной литературы по теме статьи; 2) выдвижение гипотезы о возможности расширения дидактических функций платформы для дистанционного обучения Moodle посредством внедрения в неё интерактивного контента; 3) построение методической модели, включающей инновационный образовательный контент, наполненный интерактивным форматом; 4) экспериментальная апробация разработанных обучающих методик с элементами статистического анализа результатов контрольной и экспериментальной групп студентов с использованием критерия Пирсона – χ2.
Результаты. В результате исследования выявлены: 1) определяющие факторы для реализации возможностей оболочки Moodle в образовательном процессе для дисциплин физико-математического и технического профиля; 2) авторами разработан алгоритм оценивания работы студента и показаны возможности размещения в системе дистанционного обучения моделей для выполнения лабораторных работ, необходимых для качественного изучения указанных дисциплин; 3) проведенный статистический анализ показал положительный результат в части повышения качества усвоения базовых элементов знаний.
Заключение. Обобщаются характерные особенности потенциала платформы электронного дистанционного обучения Moodle как резерва повышения качества технического образования.

Ключевые слова: 

Moodle; система дистанционного обучения; E-Learning; электронные платформы образования; информационные технологии; модели лабораторных работ; техническое образование

96.558 Learning Styles | Adaptive Hypermedia | Intelligent Tutoring Systems

https://www.scopus.com/record/display.uri?src=s&origin=cto&ctoId=CTODS_1...

Moodle e-learning platform as a resource for improving the quality of technical education

Библиографическая ссылка:
Ерохин С. В., Cадыкова А. Р., Жданкина Ю. С., Коржуев А. В., Семенов С. В. Платформа электронного дистанционного oбучения Moodle как резерв повышения качества технического образования // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2018. – № 6. – С. 138–154. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2226-3365.1806.09
Список литературы: 
  1. Freeman S., Eddy S. L., McDonough M., Smith M. K., Okoroafor N., Jordt H., Wenderoth M. P. Аctive learning increases student performances in science, engineering, and mathematics // Proc. Natl. Acad. Sci. – 2014. – Vol. 111, № 23. – P. 8410–8415. DOI: https://doi.org/10.1073/pnas.1319030111
  2. Chootongchai S., Songkram N. Design and Development of SECI and Moodle Online Learning Systems to Enhance Thinking and Innovation Skills for Higher Education Learners // International Journal of Emerging Technologies in Learning. – 2018. – Vol. 13, № 03. – P. 154–172. DOI: https://doi.org/10.3991/ijet.v13i03.7991
  3. Benta D., Bologa G., Dzitac I. E-learning Platforms in Higher Education. Case Study // Procedia Computer Science. – 2014. – Vol. 31. – P. 1170–1176. DOI: https://doi.org/10.1016/j.procs.2014.05.373
  4. Songkram N., Puthaseranee B. E-learning System in Virtual Learning Environment to Enhance Cognitive Skills for Learners in Higher Education // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2015. – Vol. 174. – P. 776–782. DOI: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.01.614
  5. Youssef A. B., Dahmani M., Omrani N. Information technologies, students’ e-skills and diversity of learning process // Education and Information Technologies. – 2015. – Vol. 20, Issue 1. – P. 141–159. DOI: https://doi.org/10.1007/s10639-013-9272-x
  6. CostaС., Alvelos H., Teixeira L. The Use of Moodle e-learning Platform: A Study in a Portuguese University // Procedia Technology. – 2012. – Vol. 5. – P. 334–343. DOI: https://doi.org/10.1016/j.protcy.2012.09.037
  7. Simon N. Iconic Representation in Virtual Physics Labs // American Journal of Educational Research. – 2015. – Vol. 3, № 10A. – P. 1–6. DOI: https://doi.org/10.12691/education-3-10A-1
  8. Pyatt K., Sims R. Virtual and physical experimentation in inquiry-based science labs: Attitudes, performance, and access // Journal of Science Education and Technology. – 2012. – Vol. 21, Issue 1. – P. 133–147. DOI: https://doi.org/10.1007/s10956-011-9291-6
  9. Андреев А. Открытые образовательные ресурсы // Высшее образование в России. – 2008. – № 9. – С. 114–116. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=11532122
  10. Lopez G. A., Saenz J., Leonardo A., Gurtubay I. G. Use of the "Moodle" Platform to Promote an Ongoing Learning When Lecturing General Physics in the Physics, Mathematics and Electronic Engineering Programmes at the University of the Basque Country UPV/EHU // Journal of Science Education and Technology. – 2016. – Vol. 25, № 4. – P. 575–589. DOI: https://doi.org/10.1007/s10956-016-9614-8
  11. Caminero A. C., Hernandez R., Ros S., Tobarra L., Robles-Gomez A., Pastor R.Comparison of LMSs: Which is the Most Suitable LMS for my Needs? // International Journal of Emerging Technologies in Learning. – 2013. ‒ Vol. 8, Special Issue 2: "EDUCON 2013". – P. 29–36. DOI: http://dx.doi.org/10.3991/ijet.v8iS2.2758
  12. Ballarano A., Colace F., De Santo M., Greco L. “The Postman Always Rings Twice”: Evaluating E-Learning Platform a Decade Later // International Journal of Emerging Technologies in Learning. – 2016. – Vol. 11, Issue 2. – P. 35–42. DOI: http://dx.doi.org/10.3991/ijet.v11i02.5030
  13. Shi X. A Comparative Study of E-learning Platform in Reading and Translating Course for Engineering Students// International Journal of Emerging Technologies in Learning. – 2016. – Vol. 11, Issue 4. – P. 120–125. DOI: http://dx.doi.org/10.3991/ijet.v11i04.5551
  14. Парфёнова А. В. Оболочка дистанционного обучения Moodle как средство реализации системно-деятельностного подхода // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: информатизация образования. – 2013. – № 1. – С. 40–45. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=18780059
  15. Зеленко Л. С., Шумская Е. А. Разработка программного обеспечения для наполнения образовательного контента в среде LMS MOODLE // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. –2014. – T. 16, № 4-2. – C. 471–475. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22545251
  16. Gercek G., Saleem N., Steel D. J. Implementing Cloud Based Virtual Computer Network Labs for Online Education: Experiences from a Phased Approach // International Journal of Online Engineering. –2016. –Vol. 12, Issue 3. – P. 70–76. DOI: http://dx.doi.org/10.3991/ijoe.v12i03.5564
  17. Андреев А. А. Роль и проблемы преподавателя в среде e-Learning // Высшее образование в России. – 2010. – № 8-9. – С. 41–45. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=15269390
  18. Hew K. F., Brush T. Integrating technology into K-12 teaching and learning: current knowledge gaps and recommendations for future research // Educational Technology Research and Development. – 2007. –Vol. 55, Issue 3. – P. 223–252. DOI: https://doi.org/10.1007/s11423-006-9022-5
  19. Islam N., Beer M., Slack F. E-learning challenges faced by academics in higher education: A literature review // Journal of Education and Training Studies. – 2015. – Vol. 3, № 5. – P. 102–112. DOI: http://dx.doi.org/10.11114/jets.v3i5.947
  20. Wuttke H.-D., Hamann M., Henke K. Integration of Remote and Virtual Laboratories in the Educational Process // International Journal of Online Engineering. – 2015. – Vol. 11, Issue 3. – P.  62–67. DOI: http://dx.doi.org/10.3991/ijoe.v11i3.4558
  21. Lowe D. B., Murray S., Lindsay E., Liu D. Evolving remote laboratory architectures to leverage emerging internet technologies // IEEE Transactions on Learning Technologies. – 2009. – Vol. 2, № 4. – P. 289–294. DOI: http://dx.doi.org/10.1109/TLT.2009.33
  22. Oproiu G. С. A Study about Using E-learning Platform (Moodle) in University Teaching Process // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2015. – Vol. 180. – P. 426–432. DOI: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.02.140
  23. Tobarra L., Ros S., Pastor R., Hernández R., Castro M., Al-Zoubi A., Dmour M., Robles-Gómez A., Caminero A., Cano J. An Integrated Example of Laboratories as a Service into Learning Management Systems // International Journal of Online Engineering. –2016. – Vol. 12, Issue  9. – P. 32–39. DOI: http://dx.doi.org/10.3991/ijoe.v12i09.6149
Дата публикации 31.12.2018