Science for Education Today, 2019, Т. 9, № 2, С. 189–199
УДК: 
81+378.2

Запоминание синтаксических структур при изучении французского языка как иностранного [In English]

Байрами Б. 1 (Приштина, Республика Косово), Гасхи-Берисха В. 1 (Приштина, Республика Косово), Бирова Я. 2 (Трнава, Словакия)
1 Приштинский университет в Приштине, Косово
2 университет Кирилла и Мефодия в Трнаве
Аннотация: 

Проблема и цель. Основная цель проведенного исследования – определить значение и показать важность построения не конкретного правила, а процедурной модели, которая придала бы конкретную форму более сложной синтаксической структуре, облегчая ее запоминание на продвинутом уровне обучения, даже в университете.
Методология. Авторами применяется моделирование образовательного процесса в университете.
Результаты. Авторами исследования представлены выявленные трудности использования некоторых французских синтаксических структур албанскими студентами. Авторы приводят значимые характеристики изучающего язык на продвинутом уровне. Предполагается, что образовательный процесс состоит из двух этапов: первый этап состоит из общих процедур, создающих синтаксические структуры для построения модели или стратегии запоминания (первоначальное процедурное правило); второй этап учит этой модели через повторяющиеся упражнения. Анализ таких трудностей в грамматике и предложение стратегии, облегчающей изучение FLE (французского языка как иностранного (FFL French Foreign Language)), позволят албанским студентам лучше выражать себя на французском языке и в конечном итоге стать хорошо подготовленными преподавателями.
Наша цель состоит в том, чтобы предложить студентам инструменты, необходимые им для самостоятельного выяснения правил, приобретения способности создавать формы или синтаксические повороты и применять их на практике.
Заключение. Мы стремимся помочь студентам понять прочные основы лингвистического анализа, познакомить их с синтаксическими структурами наиболее сложных выражений французской грамматики, соблюдая при этом ее фундаментальные правила, переводя их в точном и приятном для слуха виде.

Ключевые слова: 

модель обучения; основы лингвистического анализа; синтаксическая структура; сравнение; французский язык как иностранный

Процентиль актуальности SciVal: 96.881 Corrective Feedback | Telecollaboration | Form-Focused Instruction

https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85065996271&origin=...

Memorizing syntactic structures in learning French as a foreign language

Библиографическая ссылка:
Байрами Б., Гасхи-Берисха В., Бирова Я. Запоминание синтаксических структур при изучении французского языка как иностранного [In English] // Science for Education Today. – 2019. – № 2. – С. 189–199. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2658-6762.1902.13
Список литературы: 
  1. Aliyeva N. A. Adjectival nodes in structural linguistics // Xlinguae. – 2017. – Vol. 10, Issue 3. – P. 357–371. DOI: http://dx.doi.org/10.18355/XL.2017.10.03.30  
  2. Chancerel J.-L., Richterich R. L’identification des besoins des adultes apprenant une langue étrangère. – Strasbourg: Conseil de l'Europe, 1977. ISBN 2-278-05661-1 URL: https://scholar.google.com/scholar_lookup?title=L%27identification+des+besoins+des+adultes+apprenant+une+langue+%C3%A9trang%C3%A8re&publication+year=1977&author=Richterich+R.&author=Chancerel+J.+L.  
  3. Cuq J.-P., Gruca I. Cours de didactique du français langue étrangère et seconde. Collection FLE. –Grenoble: PUG (Presse Universitaires de Grenoble), 2005. – 504 p. ISBN 2706113014, 9782706113017, bibliogr. (Français langue étrangère)
  4. Grevisse M. Le bon usage. Dixième édition. – Belgique: Duculot, S.A. Gembloux, 1975. ISBN 2-8011-0042-0
  5. Bartning I. L’apprenant dit avancé et son acquisition d’une langue étrangère // Acquisition et interaction en langue étrangère. – 1997. – № 9. – P. 9–50. URL: http://journals.openedition.org/aile/1316   
  6. Lah M. Raising awareness in university students of languages [La conscientisation des apprenants de langue au niveau universitaire] // Xlinguae. – 2017. – Vol. 10, Issue 4. – P. 320–335. DOI: http://dx.doi.org/10.18355/XL.2017.10.04.26  
  7. Lojova G. Application of selected principles of the learner-centred approach to English grammar teaching // Xlinguae. – 2017. – Vol. 10, Issue 4. – P. 278–286. DOI: http://dx.doi.org/10.18355/XL.2017.10.04.23  
  8. Semenova N. V., Grigoryeva N. O. The subjective time in a sentence [Субъективное время в предложении] // Xlinguae. – 2017. – Vol. 10, Issue 2. – P. 101–111. DOI: http://dx.doi.org/10.18355/XL.2017.10.02.09  
  9. Tomescu A.-M.Ilinca C.-E. The use of numbers in idiomatic expressions (a contrastive study of French, English and Romanian) [Emploi des nombres dans les expressions idiomatiques (approche contrastive français-anglais-roumain) ] // Xlinguae. – 2018. – Vol. 11, Issue 1XL. – P. 336–346. URL: https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85041998454&origin=resultslist&sort=cp-f&src=s&st1=The+use+of+numbers+in+idiomatic+expressions+&st2=&sid=26ac62b3dfdcb6aed57e59364680635a&sot=b&sdt=b&sl=59&s=TITLE-ABS-KEY%28The+use+of+numbers+in+idiomatic+expressions+%29&relpos=37&citeCnt=0&searchTerm
  10. Vikulova E. A., Chiglintseva E. S. That multifacet English like: how do you like it? // Xlinguae. – 2017. – Vol. 10, Issue 3. – P. 348–356. DOI: http://dx.doi.org/10.18355/XL.2017.10.03.29  
  11. Reboullet A. Guide pédagogique pour le professeur de français langue étrangère. – Paris: Hachette Éducation. coll. F. Pratique pédagogique, 1984. ISBN 10 : 2010004566 ISBN 13 : 9782010004568 http://www.atilf.fr/cilpr2013/actes/section-2/CILPR-2013-2-Julia.pdf
  12. Reboullet A. Teaching guide for the teacher of French as a foreign language. – Paris: Hachette Education. al. F. Pedagogical practice, 1984. ISBN 10: 2010004566 ISBN 13: 9782010004568
Дата публикации 30.04.2019