Science for Education Today, 2019, Т. 9, № 2, С. 156–169
УДК: 
378.2

Самооценка преподавателя как часть менеджмента качества [In English]

Гашкова А. 1 (Нитра, Словакия), Лукачова Д. 2 (Нитра, Словакия), Нога Х. 3 (Краков, Польша)
1 Университет Константина философа в Нитре
2 Педагогический факультет, Университет Константина философа, Нитра, Словакия
3 Факультет математики, физики и технических наук, Краковский педагогический университет, Краков, Польша
Аннотация: 

Проблема и цель. Саморефлексия является необходимым предварительным условием для улучшения и повышения эффективности работы преподавателя. Она должна быть включена в процессы оценки преподавателей, проводимые учебными заведениями, в которых они работают.
Основной проблемный вопрос авторского исследования, проведенного в соответствующем высшем учебном заведении, – будут ли педагогические компетенции преподавателей оцениваться студентами на более высоком уровне после введения самооценки педагогов.
Методология. В статье представлены оценочный инструментарий и методика самооценки педагога, внедренная на педагогическом факультете университета Константина философа в Нитре в рамках его внутренней системы обеспечения качества. Авторами были использованы количественные и качественные методы исследования для выявления результатов процесса оценки с точки зрения как самого преподавателя, так и студента.
Результаты. Результаты представленного исследования показывают, что внедрение самооценки педагога во внутренний механизм управления качеством оказало положительное влияние на профессиональную деятельность педагога, что нашло отражение в оценивании, проведенном студентами.
Заключение. Представленные усилия университета Константина философа по улучшению качества всех направлений своей деятельности для создания условий его долгосрочного процветания и конкурентоспособности получили национальное признание. В 2017 году словацкое Управление по стандартам, метрологии и испытаниям наградило Университет национальной премией качества Словацкой Республики. Цель этой премии – мотивировать и поддерживать органы государственного и частного секторов в постоянном совершенствовании и повышении эффективности.

Ключевые слова: 

оценка деятельности преподавателей, высшие учебные заведения, внутренние системы обеспечения качества, самооценка, педагогические компетенции.

URL WoS/RSCIhttps://www.webofscience.com/wos/rsci/full-record/RSCI:38191471

Процентиль актуальности SciVal: 87.858 Søren Kierkegaard | Byzantine Philosophy | Great Moravia

https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85065991274&origin=...

Teacher's self-assessment as a part of quality management

Библиографическая ссылка:
Гашкова А., Лукачова Д., Нога Х. Самооценка преподавателя как часть менеджмента качества [In English] // Science for Education Today. – 2019. – № 2. – С. 156–169. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2658-6762.1902.11
Список литературы: 
  1. Ambrozy M., Králik R., Martin J. G. Determinism vs freedom: Some ethics-social implications = Determinismo vs libertad: Algunas implicaciones etico-sociales // XLinguae. – 2017. – Vol. 10, Issue 4. – P. 48–57. DOI: http://dx.doi.org/10.18355/XL.2017.10.04.05
  2. Blaško M. Kvalita v systéme modernej výučby. – 2nd edition. – Košice: TU, 2013. ISBN 978-80-553-1281-1
  3. Brennan J., Shah T. Managing quality in higher education: An international perspective on institutional assessment and change. – Buckingham: OECD, SRHE and Open University Press, 2000. ISBN 978-0-33520673-5
  4. Gregory K., Cameron C., Davies A. Self-assessment and goal-setting. – Merville BC: Connections Publishing, 2000. URL: http://scholar.google.com/scholar_lookup?title=%0A%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20Self-assessment%20and%20goal-setting%0A%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20&author=K.%20Gregory&author=C.%20Cameron&author=A.%20Davies&publication_year=2000
  5. Hašková A. (Ed.) Zabezpečovanie kvality vzdelávania na vysokých školách. – Nitra: UKF, 2013. ISBN 978-3-16-148410-0
  6. Hašková A., Lachká Ľ., Pilárik Ľ. Information and Internal Quality Assurance in European Higher Education Institutions // Journal of the European Higher Education Area. – 2013. – Vol. 4. – P. 104–122. ISSN 2192-0109
  7. Hašková A., Pilárik Ľ., Verešová M. Management Structures and HEI Quality Assurance // Technológia vzdelávania. – 2013. – Vol. 21 (2). – P. 4–10. ISSN 1335-003X
  8. Hayes D., Winyard R. (Eds.). The McDonaldization of higher education. – Westport, CT: Bergin & Garvey, 2002. URL: http://scholar.google.com/scholar_lookup?title=The%20McDonaldization%20of%20higher%20education&publication_year=2002
  9. Hladík J., Vávrová S. Mechanismy fungování rozvoje autoregulace studentů. – Praha: Hnutí R., 2011. ISBN 978-80-86798-17-2
  10. Kompoltová S. Pohľad učiteľa na svoje rétorické spôsobilosti // Pedagogická revue. – 2000. – Vol. 52 (1). – P. 34–42. ISSN 1335-1982
  11. Kondrla P., Králik R. Authentic being and moral conscience // European Journal of Science and Theology. – 2016. – Vol. 12, Issue 4. – P. 155–164. ISSN 1842-8517 URL: http://www.ejst.tuiasi.ro/Files/59/15_Kondrla%20&%20Kralik.pdf
  12. Králik R., Lenovský L., Pavlíková M. A few comments on identity and culture of one ethnic minority in central Europe // European Journal of Science and Theology. – 2018. – Vol. 14, Issue 6. – P. 63–76. ISSN 1842 - 8517
  13. Liu S., Tan M., Meng Z. Impact of Quality Assurance on Higher Education Institutions: A Literature Review // Higher Education Evaluation and Development. – 2015. – Vol. 9 (2). – P. 17–34. DOI: http://dx.doi.org/10.6197/HEED.2015.0902.02
  14. Magová L., Baďová P., Boboňová I., Csáky A., Čeretková S., Fandelová E., Žilová R. Hodnotenie kompetencií učiteľov v európskom a slovenskom kontexte. – Praha: Verbum, 2016. ISBN 978-80-87800-28-7
  15. Minelli E., Rebora G., Turri M., Huisman J. The impact of research and teaching evaluation at universities: Comparing an Italian and a Dutch case // Quality in Higher Education. – 2006. – Vol. 12 (2). – P. 109–124. DOI: https://doi.org/10.1080/13538320600916668
  16. Ross J. A. The reliability, Validity and Utility of Self-Assessment // Practical Assessment, Research & Evaluation. – 2006. – Vol. 11 (10). – P. 1–13. URL: http://pareonline.net/getvn.asp?v=11&n=10
  17. Shah M. Ten years of external quality audit in Australia: Evaluating its effectiveness and success // Assessment and Evaluation in Higher Education. – 2012. – Vol. 37 (6). – P. 761–772. ISSN 1531-7714
  18. Stensaker B. Trance, transparency and transformation: The impact of external quality monitoring on higher education // Quality in Higher Education. – 2003. – Vol. 9 (2). – P. 151–159. DOI: https://doi.org/10.1080/13538320308158
  19. Verešová M., Čerešník M. Výsledky vzdelávania a ich implementácia do študijných programov. – Nitra: UKF, 2013. ISBN 978-80-558-0247-3
  20. Verešová M., Žilová R., Vozár L. Kvalita vzdelávania na UKF v Nitre: monitoring a vyhodnotenie implementácie európskych noriem a smerníc (ESG). – Nitra: UKF, 2012. ISBN 978-80-558-0175-9
  21. Záhorec J. Tvorba kurikúl prípravy učiteľov v zameraní na didakticko-technologické kompetencie: Výsledky pilotného výskumu // Lifelong Learning – celoživotní vzdělávání. – 2018. – Vol. 8 (1). – P. 61–85. DOI: http://dx.doi.org/10.11118/lifele2018080161
Дата публикации 30.04.2019